Авиакомпании-дискаунтеры - авиаторы "для бедных"

Авиакомпания EasyJet, которую еще называют "авиатором для бедных", стала главным в Европе перевозчиком-дискаунтером. Она оказывает услуги по принципу "дешево и сердито" и предлагает клиентам места на любой из своих европейских рейсов (более 50 маршрутов) всего за 14 долларов.
А у авиакомпании Ryanair вообще нет авиабилетов. Билеты - это офис, аренда, персонал, а они не укладываются в принцип дешевого сервиса. Есть сайт в интернете, где нужно выбрать рейс, оплатить карточкой и получить номер регистрации, по которому пускают в самолет.
Авиакомпании-"дискаунтеры" ведут наступление на крупных перевозчиков по всем фронтам. Главный залог их успеха на рынке - бескомпромиссный принцип "долой сервис". Обычно авиакомпания-дискаунтер предлагает беспересадочные перевозки на небольшие расстояния, ее пункты назначения - города средних размеров и второстепенные аэропорты. Большинство дискаунтных рейсов вылетает либо рано утром, либо поздно вечером, в аэропортах авиакомпаний дискаунтеров нет персонала.
Авиакомпании отказываются от бронирования мест и пита ния во время полета, а чтобы сэкономить на комиссионных, не работают с агентами по продаже билетов. Они используют Интернет для заказа билетов в режиме реального времени; сайт компании-дискаунтера открыт 24 часа в сутки, 365 дней в году;
Самолетный парк включает лишь одну модель лайнера - 149-местные самолеты Boeing 737, что позволяет экономить на обслуживании. Самолеты взлетают в воздух уже через 15 минут после завершения предыдущего рейса. Частые и дешевые полеты привлекают пассажиров, чувствительных к цене и любящих из всего извлекать выгоду.
Ирландск ая Ryanair, британская EasyJet, американская Southwest Airlines и многие другие приучили пассажиров к тому, что сервис - это не преимущество, потому что он бьет по карману. Напротив, повышение скорости обслуживания и цены ниже, чем у основных перевозчиков - предпочтения пассажиров, предпочитающих летать недорого и в срок.
Наступление авиакомпаний-дискаунтеров, естественно, беспокоит мировых лидеров авиаперевозок. Альтернативой дешевому билету они считают безупречный сервис. Европейские перевозчики предоставляют пассажирам все новые и новые льготы. В их список о��язательств вошли внимательное отношение к пассажирам, повышение комфорта, специальные услуги для больных и инвалидов, привилегии для пассажиров первого и бизнес-классов. Lufthansa например, предоставляет возможность бронировать билеты по электронной сети из любой точки мира и выходить в интернет прямо с борта самолета.
Российские эксперты считают, что в России свои дискаунтеры появятся нескоро. Для нормального существования дискаунтеру нужны короткие расстояния, большой объем пассажиров на маршруте и дешевое топливо. На Западе затраты на покупку ��еросина составляют треть от общих расходов компании, а в России подобный показатель приближается к 70%. По мнению представителей "Аэрофлота", только три российских направления подходят для дискаунтинга - Санкт-Петербург, Самара и Сочи, но на этих маршрутах спрос удовлетворяют действующие авиакомпании. К тому же в России отсутствует такой важный фактор для развития дискаунтинга, как избыток спроса.

[Источник: веб-сервер "NEWSru.com"]