Дешевые авиакомпании укрепляют свои позиции на германском рынке

Несомненное лидерство принадлежит здесь ирландской авиакомпании "Райанэйр", которая несколько лет назад начала агрессивное наступление под лозунгом "Прощай, "Люфтганза".
Как сообщила представитель "Райанэйр" Кэролайн Болдуин, сегодня самолеты компании совершают полеты из семи германских аэропортов по 25 направлениям. В ближайшее время компания планирует освоить еще три-четыре воздушных гавани. Наибольший спрос на ее услуги отмечаются в Восточной Германии, где уровень жизни насел ения существенно ниже, чем в западных землях. Здесь "Райанэйр" уже обосновалась в международных аэропортах Лейпцига и Берлин-Шенефельд.
Экспансия позволила компании создать в Германии около 4-х тыс. рабочих мест, главным образом, в смежных фирмах, занимающихся обслуживанием ее самолетов и пассажиров. Динамика экспансии "Райанэйр" в Германии впечатляет. В 2003-2004 финансовом году, который завершится 31 марта, она планирует перевезти здесь не менее 4.45 млн. пассажиров, что означает прирост объема перевозок в течение года почти на 50%. Главной базой "Райанэйр" остается аэропорт Франкфурт-Хан, расположенный в 120 км от Франкфурта-на-Майне на месте бывшей базы ВВС США Хан (земля Рейнланд-Пфальц). В 2000 году здесь было обслужено 400 тыс. пассажиров, а в 2002 году - уже 1.5 млн. Те самым Хан вышел на десятое место в списке 36 германских пассажирских аэропортов, а официальный перечень германских международных аэропортов увеличился с 17 до 18. В нынешнем году в Хане планируется отправить в полет и принять уже 2.3 млн. пассажиров, а с вводом в строй нового терминала годовой пассажиропоток, согласно прогнозам, увеличится до пяти млн. ��еловек. "Райанэйр" активно осваивает и другие воздушные гавани. Так, в мае нынешнего года начались регулярные авиарейсы в Лондон из аэропорта Дюссельдорф-Нидеррейн. За истекшие полгода здесь было обслужено свыше 100 тыс. пассажиров, четверть из которых составляли бизнесмены. К маю 2004 года это количество планируется довести до 300 тыс. человек.
"Райанэйр" привлекает пассажиров прежде всего дешевыми билетами. К примеру, самолетами "Райанэйр" из Германии в Болонью, как утверждает ирландский авиаперевозчик, можно слетать всего за 9.99 евро, в то время как у з а услуги "Люфтганзы" придется заплатить 546.54 евро. Еще более значительная разница в ценах при полете в Стокгольм - соответственно 19.99 и 813.54 евро. И это не предел. По словам главы компании Майкла О"Лири, в ближайшие пять лет цены будут снижаться. "В то время как многие авиакомпании испытывают проблемы с рентабельностью, мы и далее будем ежегодно снижать на пять процентов цену на билеты", - заявил он. Помимо "Райанэйр", на германском рынке пассажирских авиаперевозок действуют еще шесть "дешевых авиакомпаний", которые также наращивают объемы перевозок. Однако в у��ловиях демпинговых цен ирландского авиаперевозчика их шансы на успешную конкуренцию, по оценкам экспертов, невелики. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
[Источник: газета "Финансовые Известия"]