"Женитьба" КЛМ и "Эр Франс" невыгодна?

Экономической выгоды альянс двух крупнейших европейских авиакомпаний - голландской КЛМ и французской "Эр Франс" - может не дать, утверждает в субботу национальное радио Нидерландов.
"Обычно при объединении двух компаний из двух советов директоров образуют один, из двух ремонтных департаментов - также создается один, и это сразу приносит реальную экономию. Но в случае альянса КЛМ и "Эр Франс" обе компании продолжают содержать все свои прежние структуры, потому никакой экономии не предвидится", - считает обозрева��ель голландского радио.
Более того, по его словам, самолетный парк КЛМ в основном состоит из американских "Боингов", а "Эр Франс" - из "Аэробусов" европейского производства, что предполагает и в перспективе их обслуживание в разных ремонтных базах. Пилоты и экипажи также будут обучаться по разным программам и в разных странах, их нельзя будет использовать в самолетах других марок, что никак не снизит будущие издержки объединенной авиакомпании, убежден обозреватель голландского радио.
Единственное экономическое преимущество, которое можно увид��ть в альянсе, - это возможность снижения конкуренции на направлениях, которые раньше одновременно обслуживались рейсами КЛМ и "Эр Франс". Так что заявления авиакомпаний, что одно только слияние принесет годовую экономию в 500 млн евро, явно преувеличены, утверждает радио Нидерландов.
Чтобы вступить в законную силу, соглашение о слиянии КЛМ и "Эр Франс" должно быть сначала одобрено комиссией по конкуренции Евросоюза.
[Источник: информационное агентство "РИА "Новости"]