Авиакомпания Air France - KLM станет по объему перевозок третьей в мире

После двух неудачных попыток слияния с Alitalia и British Airways, KLM нашла нового партнера.
В результате объединения получится крупнейшая в мире по объему продаж авиакомпания.
Французская компания Air France и голландская KLM объявили во вторник о решении создать европейский холдинг. Доля государства в капитале Air France будет снижена с 54 до 44%. Еще на стадии переговоров между французской и голландской компаниями российские специалисты говорили о том, что готовящаяся сделка напоминает слияние ЮК��Са и "Сибнефти", т.е. по форме это объединение равноправных партнеров, а на деле поглощение одним другого. В результате обмена по схеме 11 обыкновенных акций и 10 гарантийных обязательств Air France на 10 акций нидерландской группы нынешние акционеры KLM получат 19% новой компании, частные акционеры французского перевозчика - 37%, остальные 44% достанутся правительству Франции. До сих пор последнее сохраняло контрольный пакет (54,4% акций национального воздушного перевозчика), но согласно принятому в прошлом году плану эта цифра должна была постепенно снизиться до 20%.
Фондовый рынок отреагировал на сделку в соответствии с ожиданиями: акции Air France потеряли в цене (более 4%), бумаги KLM, наоборот, подскочили более чем на 14%. От того, насколько успешно пойдут дела у новой холдинговой компании, будут зависеть судьбы и других проектов (например, объединения Lufthansa и швейцарской Swiss).
29 сентября, когда решение о сделке было принято, капитализация Air France составила 3,05 млрд. евро ($3,53 млрд). Капитализация KLM составляет около 500 млн. евро.
На конец марта 2003 года суммарный годовой оборот Air France и KLM составил 19,7 млрд евро. ($22,65 млрд ), аналогичный показатель American Airlines составил $17,3 млрд.
Как ожидается, в течение пяти лет после слияния компании получат экономию на операционных расходах в размере 400-500 млн. евро.
По условиям сделки брэнд KLM не будет ликвидирован, кроме того, голландское правительство, владеющее контрольным пакетом акций KLM, получило заверения французских партнеров по переговорам, что аэропорт Шифол не потеряет своего статуса (амстердамский аэропорт Шифол является четвертым по величине в Европе после лондонского Хитроу, франкфуртского аэропорта и парижского ��арль де Голь.
Вместе с тем Air France по условиям сделки гарантирует, что основные рейсы KLM будут по-прежнему летать из Амстердама, развитие трафика будет осуществляться пропорционально между двумя базовыми аэропортами компаний, а KLM в альянсе возьмет на себя обслуживание североевропейских маршрутов.
После объединения с Air France KLM войдет в быстрорастущий глобальный авиаальянс SkyTeam, руководимый Air France и американской Delta Air Lines.
Но решение о сделке должно пройти еще одно одобрение - голландского правительства, которое владеет 14,1% акций KLM и контрол ирует Шифхол. Кроме того, не исключено, что если голландцы опять не передумают, как это было при предыдущих попытках объединений, к союзу двух компаний присоединиться и Alitalia. Исполнительный директор " Alitalia Франческо Менгоци уже подписал во 30 сентября в Париже серию документов с авиакомпанией Air France KLM об образовании холдинга.
Во главе альянса встанет президент "Эр Франс" Жан-Сириль Спинетта, а президент КЛМ Лео ван Вейк будет его заместителем.
Работникам КЛМ гарантируется занятость на ближайшие пять лет.
[Источник: веб-сервер "Газета.ru"]