Возрождение аэропорта Кельн-Бонн

Бывший столичный аэропорт Кельн-Бонн является своего рода мостиком, связующим звеном между двумя городами. В прошлом году совместный аэропорт Кельна и Бонна оказался в тяжелейшем кризисе.
Число обслуживаемых пассажиров неуклонно сокращалось. Новый современный терминал, в строительство которого было вложено 325 миллионов евро, большую часть дня просто пустовал. Проблемы были вызваны не только общим кризисом гражданской авиации, разразившимся после терактов 11 сентября 2001 года, но и целым рядом субъективных факт??ров. Сказались и перевод столицы в Берлин, и обострение конкурентной борьбы с соседним аэропортом в Дюссельдорфе.
Новый коммерческий директор аэропорта Михаэль Гарвенс сумел за считанные месяцы переломить ситуацию, сделав ставку на новое явление в гражданской авиации - на так называемые авиакомпании-дискаунтеры. Эти "дешевые авиалинии" разработали бизнес-модель, которая позволяет перевозить пассажиров по баснословно низким ценам. Основа этой модели - жесточайшая экономия производственных расходов. В частности, авиакомпании-дискаунтеры не ко рмят пассажиров бесплатными обедами на борту и платят аэропортам инимальную арендную плату. Правда, далеко не все аэропорты соглашаются урезать свои расценки. А Михаэль Гарвенс прошлой осенью сразу же согласился.
Когда к нему обратились две только что созданные немецкие "дешевые авиакомпании", которым нужен был в Германии базовый аэропорт, Гарвенс понял: это - уникальный шанс заполнить пустующие терминалы. Так Кельн/Бонн стал центральным аэропортом для немецких авиадискаунтеров. И тут же появились долгожданные пассажиры. Если в прошлом году зд??сь обслужили 5 с половиной миллионов человек, то в нынешнем их будет более 7 с половиной миллионов.
Чтобы еще больше укрепить финансовые позиции возглавляемого им предприятия, Михаэль Гарвенс целенаправленно превращает сейчас здание аэропорта в своего рода торгово-развлекательный центр с большим числом магазинов и кафе. Его вдохновляет опыт самого маленького из лондонских аэровокзалов - аэропорта Стэнстед. Там рознич-ная торговля и общепит обеспечивают уже 60 процентов годового оборота, то есть Стэнстед больше зарабатывает на обслуживании пас сажиров, чем на обслуживании авиакомпаний. В аэропорте Кельн/Бонн данный показатель пока составляет лишь 20 процентов. Но для того, чтобы запустить этот механизм на полную мощность, Гарвенсу нужны пассажиры. Поэтому он и готов снижать расценки для авиадискаунтеров, ведь взамен он получает миллионы новых потенциальных клиентов. Об этом сообщает "Немецкая волна".
[Источник: Travel.ru]