Евросоюзу не нравятся связи Malev с русскими

Генеральный Директорат по Энергии и Транспорту ЕС подтвердил, что Еврокомиссия связывалась с венгерскими властями по вопросам контроля и собственности авиакомпании Malev Hungarian Airlines.
Комиссия ищет подтверждений, что Malev удовлетворяет всем условиям, предъявляемым к европейскому авиаперевозчику. Сомнения у Еврокомиссии появились после произошедшей весной приватизации, когда венгерское правительство продало 99,95% доли в Hungarian Airlines Malev авиакомпании AirBridge, аффилированной с КрасЭйр.

В пресс-релизе юридической фирмы, осведомленной в вопросах данной сделки говорится: "AirBridge входит в состав российской холдинговой компании AiRUnion-Krasair Group, которая рассматривается в России как второй по величине воздушный альянс после Аэрофлота".

AiRUnion объединяет КрасЭйр (KrasAir), Домодедовские Авиалинии (Domodedovo Airlines), Омскавиа (Omskavia), Авиакомпанию Самара (Samara Airlines) и Сибавиатранс (Sibaviatrans). Венгерская пресса обычно характеризует Malev как управляемую русскими или находящуюся в собственности русских авиакомпанию.

"Законодательство предельно ясно. Если нерезидентам ЕС принадлежит больше чем 49% доли в авиакомпании, и она эффективно управляется нерезидентами ЕС, это больше не авиакомпания Евросоюза, и преимуществ на европейском рынке не имеет, " сказал Gilles Gantelet, заместитель руководителя Unit F1, ответственный за внутренний рынок, соглашения о воздушном транспорте и многосторонние отношения.

Он признал, что некоторые компании основываются специально, чтобы соответствовать правилам ЕС, но он не стал бы утверждать, что именно так дело обстоит с Malev. "Мы обсуждаем эту проблему с венгерскими властями, " сказал он, отмечая, что это - ответственность национальных правительств гарантировать применение закона и удостоверяться, что лицензированные авиакомпании находятся в собственности и управлении ЕС. "Если у Европейской Комиссии будут сомнения, мы будем наводить справки, и мы можем начать процедуру о нарушения закона в европейском Суде против соответствующего правительства, которое не следует предписаниям ЕС".

Тем не менее, 7 декабря Malev объявляет о пятилетнем соглашении о сотрудничестве с AiRUnion, Sukhoi и Внешэкономбанком. В соглашении говорится о перспективе "значительного увеличения числа российских маршрутов Malev при сохранении существующих услуг... через дополнение новых услуг и кодшеринг с партнерскими авиакомпаниями".

В пресс-релизе также говорится, что "в среднесрочной перспективе для Malev существенно необходимо модернизировать ее региональный флот, заменяя нынешние CRJ и Fokker новыми, современными самолетами". Авиакомпания рассматривает возможность приобретения сверхзвукового реактивного самолета Сухой Superjet 100.