Минтранс: планы и проекты

К числу наиболее перспективных направлений развития транспортной инфраструктуры, по словам заместителя министра транспорта Александра Мишарина, Министерство в настоящее время относит развитие международных транспортных коридоров, в первую очередь – коридора "Запад-Восток" и коридора "Север-Юг", включая развитие железнодорожной, портовой, автодорожной, контейнерной, логистической и информационной инфраструктуры; строительство скоростных автомагистралей в европейской части и завершение формирования опорной сети до??ог на востоке страны.
Также важными направлениями названы наращивание экспортных портовых мощностей в Южном, Северо-западном и Дальневосточном регионах; формирование национальной сети аэропортов-хабов; модернизацию внутренних водных путей и системы гидросооружений; и обустройство пограничных пунктов пропуска; реализацию крупных железнодорожных инфраструктурных проектов, связанных с освоением перспективных сибирских территорий и развитие высокоскоростных железнодорожных сообщений.
Из конкретных проектов общенационального масшта ба, реализацию которых Минтранс планирует осуществить в ближайшие несколько лет, наиболее крупными А.Мишарин назвал реализацию пилотных проектов создания платных автомобильных дорог, в том числе скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург; головного участка скоростной автомагистрали Москва – Минск на обходе города Одинцово; подъездов к аэропортам Домодедово и Шереметьево и Западного скоростного диаметра в городе Санкт-Петербурге. Среди других крупных проектов заместитель министра назвал создание 7-9 межрегиональных аэропортов-??абов, включая модернизацию крупнейших аэропортов московского авиаузла; строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Особое внимание минтранс уделяет и таким проектам, как создание мультимодального логистического центра на базе Новороссийского транспортного узла с дальнейшей перспективой создания аналогичных центров в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке; строительство новых терминальных комплексов для переработки внешнеторговых грузов, в частности, дополнительных мощностей по перевалке зерна, уг ля, нефтяных, контейнерных и химических грузов.