На компенсацию процентных ставок при приобретении авиакомпаниями новой авиатехники н�

в 3 раза больше средств, чем предусмотренные проектом бюджета на 2004 год 200 млн. руб., считают в российском авиапроме

По словам генерального директора Центра научно-исследовательских разработок и программ АО Авиапром Александра Баткова, в проекте госбюджета на 2004 год планируется направить на компенсацию процентных ставок авиакомпаниям, приобретающим новую авиатехнику отечественного производства, в 3 раза меньше средств, чем необходимо. А. Батк ов конкретизировал, сказав, что по проекту госбюджета страны на следующий год на указанную компенсацию предусмотрены ассигнования в размере всего 200 млн рублей. В тоже время, согласно проведенным специалистами авиапрома расчетам, на следующий год необходимо повысить указанную сумму в три раза - до 600 млн. рублей.
Необходимость троекратного увеличения ассигнований на компенсацию процентных ставок обусловлена подтвержденными заявками ведущих авиакомпаний страны на приобретение в финансовый лизинг значительного количества самолетов новой конст рукции - пояснил гендиректор.
Он считает, что предприятия авиапромышленности, выпускающие современные магистральные самолеты, должны работать на основе твердых заказов, а не на предварительных заявках авиакомпаний. Только твердые заказы авиакомпаний позволят предприятиям авиапромышленности иметь необходимые оборотные средства для воспроизводства самолетов. Тема зарождения в России системы твердых заказов должна быть реализована законодательным актом.
А. Батков считает, что в области создания и продаж авиатехники рыночные отношения в ��оссии находятся в зачаточном состоянии. За последние 10 лет в стране не созданы условия, при которых авиакомпании имели бы возможность закупки современной отечественной авиационной техники в необходимых количествах, а авиапромышленность смогла бы удовлетворить требования авиакомпаний поставкой необходимого объема современной авиатехники.
[Источник: информационное агентство "Финмаркет"]