Проблема гражданской авиации России - обновление парка воздушных судов

Самой серьезной проблемой, существующей сегодня в гражданской авиации России, является обновление парка воздушных судов.
Такое мнение высказал руководитель Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления гражданской авиации Министерства транспорта РФ Владимир Тасун в ходе пресс-конференции, состоявшейся сегодня в новосибирском офисе авиакомпании "Сибирь".
Он особо отметил, что парк имеющихся судов, с учетом их списания, к 2010 году частично не сможет обеспечить прогнозируемые объемы пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ, включая полеты на международных линиях. "Сейчас мы находимся в процессе "добивания ресурса", - сказал Тасун. В год происходит списание до 100 самолетов третьего и четвертого классов. Если сейчас самолетов Ан-2 насчитывается 3900, то через четыре года их останется 2200 единиц.
По мнению Владимира Тасуна, авиационная промышленность не способна поставить достаточное количество воздушных судов для авиапарка России, а авиационные компании не могут приобрести с амолеты, стоимость которых в зависимости от типа колеблется от 6 до 50 млн рублей. При этом, подчеркнул Тасун, механизм лизинга совершенно не работает: предприятиями промышленности пока не получены оборотные средства на серийное производство новых самолетов, предусмотренных лизинговыми проектами, и по этой причине они не приступили к производству.
Созданная летная техника нового поколения - Ил-96, Ту-204, Ту-214 - по своим характеристикам сопоставима с зарубежными аналогами. Однако, по оценкам авиакомпаний, система их послепродажного обеспечения значит ельно уступает международному уровню, что приводит к простоям и убыткам авиакомпаний. В этой связи, считает Тасун, авиакомпании будут вынуждены отказаться от эксплуатации таких судов и начать осваивать технику зарубежного производства.
По мнению Владимира Тасуна, ждать оживления ситуации в течение года не приходится, так как "все будут заняты избирательными кампаниями, формированием Госдумы и правительства".
[Источник: информационное агентство "РИА "Новости" - Сибирь"]