Сергей Иванов о судо- и авиастроении

23 мая в Москве состоялась пресс-конференция первого вице-премьера РФ Сергея Иванова.
Россия пошла по пути создания крупных холдингов в судостроении и авиастроении для того, чтобы производить конкурентоспособную продукцию, заявил первый-вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Что касается самолетов, мы пошли по пути создания крупных холдингов в авиа- и судостроении, противовоздушной обороне, ряде других отраслей, потому что почувствовали серьезную опасность", - сказал С.Иванов.
По его словам, оборонно-промышленный комплекс продолжает выпускать более-менее конкурентную продукцию - боевые корабли, подводные лодки, боевые самолеты, о чем говорят иностранные покупатели. "Они покупают не потому, что Россия такая белая и пушистая, а по принципу цена-качество. В гражданском авиастроении у нас серьезные проблемы", - сказал С.Иванов.
"Поэтому мы и создали Объединенную авиакорпорацию, которая производила бы одновременно и военную и гражданскую продукцию. Никакой велосипед мы здесь не придумали", - заявил первый вице-премьер.
Он отметил, что "у нас есть уже товарный ряд продукции и самолетов. Мы не отказываемся от строительства таких самолетов, как Ту-214, Ту-204, Ил-86, Ил-96, свою нишу на мировом рынке мы здесь достаточно хорошо представляем.
Что касается продукции судостроения, то "весь товарный ряд гражданской продукции судостроения Россия построить не сможет". "
Супертанкеры водоизмещением 300 тысяч тонн никогда мы не сможем конкурировать с Южной Корей и Китаем. У них дешевая рабочая сила, климат другой, но мы можем и должны конкурировать в таких высокотехнологичных отраслях судостроения, связанных с шельфом, специализированными судами, такими как газовозы, химовозы, танкеры ледового класса", - сказал С.Иванов.
По его словам, в частности, что в начале июня он будет присутствовать на закладке на заводе "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) высокотехнологичного судна такого класса - танкера ледового класса, так называемого "челнока", водоизмещением 70 тысяч тонн, который будет доставлять ресурсы в Арктику. "Как говорит молодежь, фишка в том, что на чистой воде он идет как обыкновенное судно, а когда лед, он идет задом", - сказал С.Иванов.
По поводу плавучих атомных электростанций он подчеркнул: "Здесь мы вообще полный монополист. Никто, кроме нас, плавучих атомных электростанций не строит. Это может делать только Россия. В таких нишах я вижу перспективы развития гражданского судостроения".
С.Иванов подчеркнул, что "развивать все высокотехнологические отрасли невозможно". "Нет ни одной страны мира, которая занимала бы лидирующие позиции абсолютно во всем", и поэтому нужно выбирать приоритеты, отметил он.
Первый вице-премьер отметил, что Россия останется самостоятельным игроком во всех сегментах авиастроения.
"В ближайшее время будет определена стратегия развития Объединенного авиастроительного концерна. Стратегия предусматривает, что Россия остается самостоятельным игроком, будет конкурировать и бороться во всех отраслях авиастроения, будет стремиться к тому, чтобы захватить максимум рынков", - сказал он.
При этом, по словам С.Иванова, Россия не отвергает возможность сотрудничества с иностранными партнерами - концернами EADS и Boeing.
Иванов заявил на пресс-конференции, что Россия не отстает от других стран, в том числе США, в области создания боевого самолета пятого поколения.
"Я вас хочу заверить, что никакого десятилетнего отставания нет", - сказал С.Иванов.
По его словам, не соответствует действительности утверждение некоторых экспертов о том, что создаваемый в России перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) уступает созданному в США истребителю пятого поколения "Рэптор".
"Насчет того, что мы на десять лет отстали - от чего отстали, от "Рэптора"? А вы знаете сравнительные характеристики "Рэптора" и ПАК ФА?" - обратился он к журналисту, задавшему вопрос. "На самом деле, эти характеристики знают человек десять, потому что это совершенно секретная информация", - сказал С.Иванов.

Он сказал, что разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения ведется в цифровом формате. "Чертежей самолетов на кульманах уже давно не существует", - сказал он.