Евросоюз дал отсрочку российским авиакомпаниям

Во вторник стало известно, что Европа отложила на год свое требование оборудовать российские самолеты системой предупреждения о сближении с землей. Теперь оно вступит в силу 1 января 2006 года.
К этой же дате авиаперевозчики ЕС и России должны оснастить воздушные суда автоматическими аварийными радиомаяками.
Договоренность об отсрочке была достигнута в ходе переговоров руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько с руководством Европейской авиацио нной администрации. Запрет на полеты самолетов, не оборудованных системой предупреждения близости земли, ударил бы в первую очередь по российским чартерным перевозчикам. Таких самолетов в России около 40. Оборудование самолета подобной системой стоит от $80 до $110 тыс.
Одновременно Европа и Россия договорились отложить введение требований, выдвинутых ICAO (Международная организация гражданской авиации). Еще в августе Минтранс предупредил перевозчиков о том, что с 1 января 2005 года запретит эксплуатацию воздушных судов, не оборудованных этими устройст??ами. "На сегодняшний день аварийными радиомаяками оснащено всего 154 воздушных судна, из них 74 - самолеты Ту-154", - сообщили "Известиям" в пресс-службе Минтранса. В министерстве признают, что в этом вина не только перевозчиков. Авиапредприятия до сих пор не завершили подготовку техдокументации по ряду типов воздушных судов, среди которых все вертолеты серии "Ка" и "Ми", а также самолет Ил-86.
Источник: газета "Финансовые Известия"