Правительство собирается отменить пошлины на самолеты зарубежных марок

Заградительные пошлины на ввоз самолетов зарубежного производства могут быть отменены уже в марте 2005 года, об этом по информации своего источника в Минэкономразвития сообщила Газета.ru.
Заградительный барьер на ввоз в Россию иномарок работает с 90-х годов. Самолеты зарубежного производства облагаются 18-процентной ставкой НДС и таможенной пошлиной в размере 25 процентов от его стоимости. Но оживить отечественный авиапром этот механизм так и не смог. Серийного произво дства российские авиазаводы наладить не сумели , а значительная часть авиапарка, построенного в 80-90-х годах, в ближайшие годы должна быть списана. "С дефицитом воздушных судов мы столкнемся уже в 2006 году, а к 2010 году авиакомпаниям вообще летать будет не на чем", - говорит руководитель Ространснадзора Александр Нерадько. Для обновления авиапарка компаниям необходимо от 50 до 100 машин в год. Кроме того, в 2006 году Евросоюз вводит новые экологические требования к воздушным судам, но ни один российский самолет им не соответствует, поэтому авиакомпании уже нескол??ко лет добиваются от правительства отмены ввозных пошлин на иномарки
Амнистия иномарок произойдет весной 2005 года, утверждает автор статьи в газете Газета.ru.
Пошлины планируется снять только на самолеты, ввозимые на условиях операционного лизинга (операционный лизинг в отличие от финансового не позволяет авиакомпаниям после окончания срока эксплуатации полностью выкупить самолет и стать его единоличным хозяином. - Газета). В странах СНГ таких пошлин нет. Узбекистан, к примеру, уже полностью заменил самолеты советского производства на кон??урентоспособные иномарки.
Против либерализации рынка выступают крупнейшие российские авиазаводы: ульяновский "Авиастар", Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО), Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова (КАПО), самарский "Авиакор", а также лизинговые компании, пытающиеся "продвигать" их продукцию. "Пошлины можно отменять, но только после того, как наладится серийное производство отечественных самолетов", - убежден гендиректор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов. Произойти это, по его мнению, должно в ближайшие два-три года. Однако, по мнению экспертов, правительство уже не верит обещаниям авиазаводов поставить производство самолетов на поток.