Российские авиакомпании не смогут выполнить предписание Минтранса РФ об оснащении сам

К такому выводу пришли участники совещания, состоявшегося в Минтрансе 1 декабря под председательством главы ведомства Игоря Левитина.
Рекомендацию об оборудовании всех воздушных судов радиомаяками к 1 января 2005 года приняла ранее Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Во исполнение рекомендации на территории России Минтранс в конце августа 2004 года издал специальный приказ, запрещающий с начал а 2005 года эксплуатацию воздушных судов, не оборудованных этими устройствами.
На совещании в прошлую среду отмечалось, что в настоящее время не завершена подготовка технической документации для оснащения аварийными радиомаяками всех типов вертолетов марок «Ка» и «Ми», в том числе и самого массового Ми-8, а также самолета Ил-86. Наиболее успешно продвигается оснащение маяками самолетов Ту-154, по которым документация была подготовлена еще в 2003 году. В настоящее время авиакомпаниями России поданы заявки на приобретение 3205 аварийных авиамаяков, заключе но 147 договоров, оплачено 1053 радиомаяка. Всего на сегодня аварийными радиомаяками оснащено 154 воздушных судна, из них 74 -- самолеты Ту-154.
На совещании было решено пересмотреть сроки введения ограничения на эксплуатацию воздушных судов без аварийных радиомаяков. До 10 декабря российские авиакомпании должны представить планы-графики по оснащению радиомаяками своего парка воздушных судов.