Постперестроечная передышка для российского воздушного транспорта закончилась, - счит

Как сообщает пресс-служба Госдумы, депутат сообщил, что, начиная с 2000г., наблюдается постоянный рост авиаперевозок. В 2003г. пассажирооборот составил 71,1 млрд. пассажирокилометров, перевезено 29,4 млн. пассажиров и 621 тыс. тн почты и грузов.
По отношению к 1999г. рост пассажирооборота составил 33%.
Доля воздушного транспорта в суммарном пассажирообороте железнодорожного и воздушного транспорта в 2003г. составила 39,4%, а за 9 месяцев 2004г. - 42,2%. За 10 месяцев 2004г. пассажирооборот вырос по сравнению с этим периодом 2003г. на 18%.
Тем не менее, "мы уверенно идем к кризису гражданской авиации", заявил Р.Шайхутдинов, если не будут решены выявляющиеся при росте пассажиро- и грузооборота негативные факторы. Депутат выделил пять моментов: недостаток парка воздушных судов, крайне запущенное состояние наземной инфраструктуры, рост цен на авиатопливо (что сокращает инвестиционную привлекательность отрасли), сложная ситуация с авиационной безопасностью (с 1997г. погибло 1,9 тыс. человек, утрачено 351 воздушных суд??а) и последнее, вопросы, связанные с вхождением России в ВТО.
Р.Шайхутдинов сообщил участникам слушаний, что в проекте бюджета на 2005г. в рамках второго чтения было значительно увеличено, хотя явно недостаточно, финансирование воздушного транспорта.