Авиаторы: "мы пошли на вынужденную меру против хаоса на топливном рынке"

Введение топливной надбавки к авиатарифу - временная мера. Она может быть отменена, как только цены на внутреннем рынке топлива стабилизируются, считают в компании "ЮТэйр".
"Мы несем финансовые потери в связи с непрекращающимся ростом цен на ГСМ, - прокомментировал корреспонденту "Вслух.Ру" пресс-секретарь "ЮТэйр" Игорь Блинов, - Авиакомпании пытались сдерживать рост тарифов за счет сокращения частоты выполнения рейсов, за счет использования керосина по ранее установленн ым ценам, за счет других внутренних резервов. Так, в этом году "ЮТэйр" вообще не увеличивала тарифы. А стоимость ГСМ выросла в два раза. У нас в тарифе - 40 процентов, а то и больше это - затраты на топливо. Но сдерживать цены дальше было просто невозможно".
По словам представителя компании, топливная надбавка - временный инструмент, гибкий механизм регулирования. Если бы авиакомпании увеличили тарифы, то вырос бы и размер комиссионных сборов, которые берут за свои услуги агентства при продаже пассажирских билетов. А здесь - пассажиру предлагается доплати??ь сумму, которая идет непосредственно в компанию на частичное погашение затрат на топливо.
"Так как затраты у крупнейших авиаперевозчиков России в среднем одинаковые: большинство компаний эксплуатирует воздушные суда подобного класса, платят одни и те же налоги и сборы за обслуживание, поэтому у авиаперевозчиков оказались очень близкие по размеру надбавки, - пояснил Игорь Блинов, - Говорить о каком-то сговоре нельзя. Мы пошли на вынужденную меру против хаоса на топливном рынке".
Напоминаем, Федеральная антимонопольная служба РФ обратилась к с воим территориальным управлениям, Минтрансу и Федеральной службе по тарифам с целью выяснить, какие компании в европейской части России подняли цены на билеты и на сколько. Если факт нарушения будет установлен, ФАС может выдать компаниям предписание вернуть ситуацию к изначальному положению, а также вернуть незаконно полученную прибыль в бюджет.
На сегодня авиационное топливо поставляют всего 5-6 компаний в России. В каждом аэропорту есть только один топливозаправочный комплекс, поставщиком которого является одна крупная региональная нефтекомп ания. "В сфере снабжения авиации топливом реально имеют место монополия и картельный сговор, - прокомментировал "Ведомостям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков, - Мы обращали внимание антимонопольных органов на эти факты, но адекватной реакции пока не замечаем".
По мнению аналитиков, высокие цены на топливо на внутреннем рынке обусловлены двумя основными причинами. Это, прежде всего, высокие цены на нефть на мировом рынке, а также отсутствие мелких и средних компаний в нефтяном секторе. Государство в свою очередь не пыталось до сих пор повлиять на рост стоимости топлива. Однако в течение последнего месяца от чиновников поступили некоторые предложения. Первое: серьезным образом дифференцировать экспортную пошлину на нефтепродукты для того, чтобы насытить внутренний рынок. Второе: ввести штрафы за злоупотребление доминирующим положением на региональном рынке нефтепродуктов. Размеры штрафов назвались внушительные - 2 процента от оборота компании за предыдущий год, а за создание регионального картеля - 4 процента.
Новая редакция антимонопольного законодательства уже готовится и должна поступить в правительство в конце ноября.

Источник: сайт "Вслух.Ру"