Россию ждет бум авиатуризма

Уже с 2005 года авиабилеты радикально упадут в цене, и в Европу можно будет слетать не дороже чем за $100. Дело в том, что, по информации «Известий», в Россию приходят авиакомпании-дискаунтеры, которые продают билеты по заниженным ценам.
О своих планах открыть российские рейсы объявили немецкие Germanwings и Air Berlin, а также австрийская Niki.
Дешевые перевозчики буквально взорвали авиационный рынок в Европе. Билеты «туда и обратно» стоят не дороже $100. Можно сэкономить еще больше, если попасть в разгар рекламной кампании. Самые из вестные дискаунтеры – английская Easy Jet и ирландская Ryan Air – время от времени проводят беспрецедентные акции по снижению цен. Например, не так давно Ryan Air предлагала полеты из Германии в Англию всего за 10 долларов.
Расчет авиакомпаний-дискаунтеров в том, чтобы приблизить свои тарифы к железнодорожным. Главный секрет низких цен заключается в отсутствии дополнительных услуг, включенных в стоимость билета. Пассажиры должны быть готовы к тому, что в салонах нет разделения по классам, а весь свой багаж они будут держать на руках. Если захочется перекусить или попить, то за еду и напитки придется платить отдельно. Кроме того, покупая билет у дискаунтера, нужно быть абсолютно уверенным в дате вылета. Ведь дешевый перевозчик не вернет ни цента, даже если заблаговременно отказаться от полета. Но, как говорят сами дискаунтеры, если человеку важно как можно дешевле попасть из одного места в другое, то отсутствие комфорта он вполне переживет.
Крупные авиакомпании паники пока не испытывают. «Главными критериями для пассажира по-прежнему являются своевременное выполнение рейсов и сервис на борту самолета, – сказала «Известиям» руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. – При этом наша компания намерена проводить гибкую тарифную политику». Не видят угрозы на российском направлении и в немецкой Lufthansa. «Мы не считаем дискаунтеров конкурентами, так как у них другой вид бизнеса, ориентированный на минимальный сервис при полетах только между двумя пунктами назначения, – сказал «Известиям» вице-президент Lufthansa Ульрих Вахтер. – У нас же полный спектр услуг, включая удобные стыковки в рамках обширной международной маршрутной сети».