Авиакомпании продолжают поднимать цены на билеты

Эксперты прогнозируют, что подорожание билетов на самолеты в России произойдет в ближайшее время. Авиаперевозчики поднимут тарифную планку на 15 процентов.
Сегодня горючее в мире, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), стоит на 55 процентов дороже, чем год назад. В результате чего ежегодные расходы авиакомпаний на топливо увеличатся на 8-12 миллиардов долларов, что заметно помешает перевозчикам вернуться к рентабельности. И если небывалый рост цен на нефть продолжится, то пр��гноз для рынка авиаперевозок весьма негативный. Уже сейчас убытки авиакомпаний составляют порядка 3-4 миллиардов долларов.
Как уже писала "Российская бизнес-газета", с 1 июня самые крупные столичные аэропорты, которые потребляют около 2 миллионов тонн авиакеросина, покупали авиатопливо уже не по 300-350 долларов за тонну, а на 17 долларов дороже, кстати, в начале этого года цена на авиатопливо составляла 250 долларов. Сейчас же при отгрузке с заводов авиационный керосин стоит уже 400 долларов. Между тем сюда нужно добавить еще транспортные расходы и стоимос��ь услуг топливно-заправочных компаний в самих аэропортах, а это еще порядка 60-100 долларов. В свою очередь действия топливозаправочных комплексов вызваны увеличением отпускной цены на авиакеросин со стороны нефтяных компаний. Эксперты подсчитали, что с марта по сентябрь отпускная цена на авиатопливо увеличилась на 42 процента.
Российские авиакомпании весьма озабочены таким ростом цен на авиатопливо, поскольку их затраты на топливо составляют 32 процента. Кстати, у европейских этот показатель в два раза ниже - 16 процентов. Пару месяцев назад глава Фе деральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько по поводу роста стоимости горючего сказал, что это не вызовет существенного роста цен на перевозки, хотя в будущем может стать проблемой. Видимо, это будущее уже недалеко. Пока российские авиакомпании осторожничают, повышают цены на билеты плавно в среднем на 1-2 процента в месяц, у них есть еще запас топлива, которое покупалось по более низким ценам. К тому же, когда произошли два теракта на самолетах Ту-154 и Ту-134, в результате чего погибли 90 человек, начал падать пассажиропоток. Кстати, в Ро��сии в последнее время, то есть перед терактами, отмечался достаточно высокий подъем пассажиропотока, его общий рост в марте составил 17 процентов, причем март считается мертвым сезоном, на международных линиях - 26 процентов. Сегодня же, по данным экспертов, пассажиропоток упал на 5-7 процентов, и это в курортный сезон, тенденции же на его увеличение пока не предвидится.
Между тем запасы авиатоплива, купленные по старой цене, не безграничны и подходят к концу, волей-неволей авиакомпаниям придется поднять цены на билеты, поскольку это единственный спосо�� выжить при высоких ценах на топливо.
Надо отметить, что зарубежные перевозчики во избежание возможных убытков подняли цены на авиабилеты еще летом, как только цены на нефть перевалили отметку в 40 долларов за баррель. А именно повысили цены на 4 евро за билет компании Air France, KLM, Spanair, компания British Airways - на 4,44 доллара, авикомпания Австрии Qantas - на 4-10 долларов, а новозеландская Air New Zealahd ввела систему наценок от 2,6-16 долларов. Наиболее существенное повышение пассажирам преподнесла компания Swiss Air, стоимость билетов этой швейцарской авиакомпании возросла н�� 3 процента. С 1 сентября зарубежные перевозчики объявили о новых сюрпризах. Так, компания Lufthansa отменила комиссионное вознаграждение для билетных агентств, в то же время ввела другие сборы - 30 евро на внутренние рейсы в Германии и по Евросоюзу. В России и странах СНГ эта компания ввела "топливную надбавку" с 4 до 10 долларов.
Поставщики авиакеросина ежемесячно повышают стоимость тонны на 20-30 долларов. И такая тенденция, по оценкам экспертов, сохранится до конца года. В Америке авиатопливо стоит 550 долларов, в Европе - 500 долларов. Видимо, Россия в ближайше�� будущем догонит и перегонит и Европу, и Америку.

[Источник: газета "Российская газета"]