Выход на биржу

Сразу две известные российские авиационные фирмы объявили планах выпустить свои акции на биржу.
Корпорация "Иркут", которая производит боевые самолеты марки "Су", намерена провести первичное размещение 20% своих акций в феврале - марте 2004 года. Авиакомпания "Волга-Днепр", специализирующаяся на перевозках сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, возможно, прибегнет к такому способу привлечения средств в 2005 году.
Президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров сообщил вчера, что IPO (первичное публичное размещение акций) будет проведе��о на ММВБ и РТС. Организатором и андеррайтером выступит МДМ-банк, аудитором - KPMG. По словам старшего вице-президента корпорации Сергея Цивилева, половину размещаемых акций (10% уставного капитала) "Иркут" получит в результате специально организованной допэмиссии, а еще 10% нынешние акционеры предоставят за счет своих долей.
Г-н Федоров подчеркнул, что контрольный пакет акций корпорации останется у ее сегодняшних владельцев. Как известно, 14,7% акций "Иркута" принадлежит государству, остальные распределены между юридическими лицами, большинство которых контролируют менеджеры корпорации. Номинально крупнейшим акционером "Иркута" является инвестиционная компания Brunswick UBS - держатель 25,76% акций.
Вице-президент МДМ-банка Михаил Лещенко сообщил, что в течение года после IPO корпорация планирует получить листинг на Лондонской фондовой бирже.
Организаторы IPO не назвали сумму, которую "Иркут" намерен получить в результате этой операции, сообщив лишь, что примерно половина этих средств будет потрачена на приобретение 75,46% акций "Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева" ("Иркут" и ОКБ в августе дости гли принципиального соглашения о слиянии).
"Иркут" зарабатывает в основном выпуском истребителей Су-30МКИ, которые по долгосрочному контракту экспортируются в Индию. В августе контракт на закупку модификации этой машины подписала также Малайзия. Вчера г-н Федоров объявил, что к 2013 году объем продаж Су-30МКИ составит 5,4 млрд. долларов.
Группа компаний "Волга-Днепр", специализирующаяся на разовых операциях по авиаперевозке уникальных грузов, решила пробиться и на рынок регулярных грузоперевозок. Вчера она презентовала проект организации двух так��х маршрутов: Люксембург - Москва - Тяньцзинь (КНР) и Люксембург - Новосибирск - Шанхай. От эксплуатации их в период с 2004 до 2013 года "Волга-Днепр" надеется получить доход, сопоставимый с доходом "Иркута" за это же время, - 5 млрд. долларов.
Как сообщил директор этого проекта Стэнли Рэйт, "Волга-Днепр" намерена на первом этапе организовать два грузовых хаба - в московском аэропорту Домодедово и новосибирском Толмачево, а также приобрести в следующем году два грузовых самолета Boeing-747-200F и один Ту-204. Этот этап группа планирует финансировать из собственных средс��в. Дальнейшее развитие проекта может потребовать привлечения средств путем размещения акций.
Вице-президент "Волги-Днепра" по стратегическому управлению Сергей Шкляник сообщил, что вопрос об IPO группа планирует рассмотреть в середине 2005 года. По его словам, в принципе акционеры компании одобрили проведение IPO. Однако еще не принято решение, первичное размещение акций какой из компаний, входящих в группу, будет проводиться и через какую биржу они будут выведены на рынок.
[Источник: газета "Время новостей"]