Иностранные самолеты, которые покупает Россия - рухлядь со свалки

Виктор РЫТВИН, председатель совета директоров ОАО “Ключевский завод ферросплавов”,
член-корреспондент Академии инженерных наук, заслуженный металлург РФ.
Около 750 самолетов российских авиакомпаний, которые обеспечивают основной объем перевозок, к 2010 г. выработают свои ресурсы. На сегодняшний день парк гражданской авиации России составляет около 1,5 тыс. магистральных и региональных самолетов и является одним из самых устаревших среди развитых государств мира. Ежегодно об новление парка составляет всего 0,3 проц от общей численности, что в 20 раз меньше по сравнению с мировой практикой. К 2015 году, как ожидается, более 80 проц этих воздушных судов выработают назначенные ресурсы.
Долгосрочные заказы на производство новых самолетов в России отсутствуют. Мощности большинства авиастроительных предприятий загружены менее чем на треть. На предприятиях в основном осуществляется достройка авиатехники, задел по которой создан еще в начале 90-х годов. Пройдет еще несколько лет, и летать будет не на чем.
Я всю жизнь работал в к??чественной металлургии. Делал прецизионные сплавы, которые использовались в ракетостроении и авиации в основном для двигателей и систем управления. В прежние времена огромное внимание уделялось производству этих стратегических материалов, создавался их госрезерв. С той поры, как в России все кувыркнулось, этому перестали уделять внимание. Все эти годы страна донашивала авиационную технику, и когда-то наступит предел.
Покупать западные самолеты б/у тоже не выход. То, что российские авиапредприятия покупают на Западе, - все покупается на свалках. Н емного приводят технику в порядок, и эту рухлядь везут в Россию. Развивать собственное самолетостроение мешают полный раздрай между фирмами и отсутствие координации действий правительства и, главное, отсутствие финансовых возможностей. Покупать новые иностранные самолеты дорого, поэтому, если не хотим ходить в Москву или Владивосток пешком или ездить на оленьих упряжках, а надежно летать, придется возвращаться к возрождению отечественного авиастроения.
Наше предприятие - Ключевский завод ферросплавов работает именно в этом направлении. Его пр??дукция используется в материалах для авиастроения вот уже более 60 лет. Недавно предприятие было аттестовано на международный сертификат качества TUV CERT 9001-2000.
Эксперту ИТАР-ТАСС-Урал Виктору Михайловичу Рытвину исполнилось 60 лет. Поздравляем его с юбилеем и желаем ему здоровья, а всем нам новых надежных самолетов.