Лужков и Громов борются с шумом

Администрации Москвы и Московской области вступили в почти феодальную междоусобицу с элементами современной воздушной войны.
Мэр столицы Юрий Лужков развернул наступление на расположенный в области аэропорт Остафьево. А губернатор Борис Громов вчера в ответ осадил тоже находящийся в области, но принадлежащий городу, аэропорт Внуково. К счастью, сражение разворачивается пока в чисто юридическом поле. И ключевую роль в разворачивающихся событиях играет шум.
Свое резко негативное отношение к существова нию Остафьево Юрий Лужков не скрывает уже несколько месяцев. Этот небольшой аэродром, созданный в 30-х годах силами НКВД, в середине 90-х годов взял под свое крыло "Газпром". На деньги сырьевого монополиста там был создан центр бизнес-авиации, откуда выполняются регулярные рейсы "Газпромавиа" и чартерные полеты других небольших авиакомпаний. Московским властям это довольно скромное, но достойное предприятие мешает своим географическим расположением. Остафьево находится в 12 км от МКАД. Но граница городской застройки в этом месте уже давно перехлестнула че рез МКАД и устремилась на юг. Получается, что многие перспективные для застройки площадки Южного Бутова находятся в зоне действия шума взлетающих из Остафьево самолетов, а потому, согласно действующим стандартам, не могут быть застроены. 27 июля этого года на заседании правительства столицы г-н Лужков высказался за закрытие аэропорта Остафьево. "Он не нужен городу", - подчеркнул мэр.
Губернатор Московской области Борис Громов имеет несколько иной взгляд на проблему, так как Остафьево, хотя прямо не принадлежит обладминистрации, но платит налоги в ре??иональный бюджет. Вчера на рабочем заседании с руководителями областных департаментов и ведомств г-н Громов сообщил, что к нему из Генпрокуратуры России поступило обращение о тревожной экологической обстановке в жилых зонах, близких к Остафьево. Как утверждают неофициальные источники "Времени новостей", этот документ стал следствием другого (аналогичного по содержанию) обращения, направленного генеральному прокурору Владимиру Устинову Юрием Лужковым.
Реакция генерала в отставке Громова была по-военному быстрой и симметричной. Как рассказала " Времени новостей" пресс-секретарь губернатора Татьяна Порет, г-н Громов признал, что "в плане экологии и шумов, связанных с эксплуатацией авиации, к сожалению, действительно нарушаются права человека". Однако начать борьбу за права он предложил с гораздо более крупного аэропорта, нежели Остафьево - с Внуково.
Внуково расположен еще ближе к МКАД - в 11 км. Москва тоже выплескивается тут за кольцевую автодорогу (районом Солнцево). Как и Остафьево, Внуково специализируется на чартерных авиарейсах (причем, если в первом садятся региональные самолеты класс?? Як-40, Ан-24, то во втором преобладают среднемагистральные лайнеры типа Ту-154). В Остафьево прилетают пассажиры дорогих частных самолетов, а во Внуково есть отдельный правительственный терминал, через который летает и президент России.
Главное отличие Внуково от Остафьево в том, что Внуково очень нужно городу, поскольку ему принадлежит. В ноябре прошлого года федеральный центр передал московской мэрии 60,88% акций ОАО "Аэропорт Внуково". С тех пор там развернулось энергичное строительство. В апреле этого года сдан в эксплуатацию новый международный тер минал. Налажено железнодорожное сообщение с Киевским вокзалом.
Развитию Внуково сильно мешает то, что территория этого аэродрома, созданного в начале 40-х годов, плотно окружена жилой застройкой (что, в частности, затрудняет прокладку железнодорожных путей непосредственно к пассажирскому терминалу). Зато вчера это обстоятельство пришлось кстати губернатору Громову. "Надо серьезно браться за экологию, никаких выдач разрешений на выделение земельных участков в зоне аэропорта Внуково быть не должно, этот вопрос необходимо взять на жесточайший конт??оль", - заявил он.
Позиция, занятая администрацией Внуково вчера, сводилась к тому, что распоряжения г-на Громова не имеют отношения к аэропорту и не могут оказать влияния на работу воздушной гавани. "У нас все, как обычно. Ниоткуда никаких предписаний нам не поступало. Все планы нашего развития согласованы с правительством Москвы. Внуково - это Москва", - объяснила вчера "Времени новостей" пресс-секретарь аэропорта Мария Козлова. Однако она не смогла с уверенностью утверждать, что Внуково абсолютно не нуждается в отводе новых земельных участков.
Г -н Громов вчера также заявил, что мораторий на землеотводы коснется и других больших и малых аэропортов, расположенных в области, в том числе Домодедово. Юлия Мазанова, руководитель пресс-службы группы компаний "Ист Лайн", управляющей Домодедово, вчера заявила "Времени новостей", что в случае ее фирмы такой мораторий пойдет только на пользу развитию аэропорта. По словам г-жи Мазановой, в прошлом году областные власти зарезервировали для Домодедово территорию, достаточную для строительства девяти взлетно-посадочных полос (сейчас их в аэропорту две). Поэто му сам аэропорт в новых землях не будет нуждаться еще десятилетиями, а приостановка строительства в окрестностях только облегчит его эксплуатацию.
Начальник центра общественных связей "Международного аэропорта Шереметьево" (крупнейшего из расположенных в Московской области, но не упомянутого г-ном Громовым) Ангелина Матросова вчера сказала "Времени новостей": "Я считаю, что пока нас эта тема мало затрагивает".

Источник: газета "Время новостей"