Область торгуется за "Ржевку"

и пытается договориться с кредиторами о "помиловании"
Правительство Ленинградской области приступило к переговорам с кредиторами ФГУАП "Ржевка" по заключению мирового соглашения.
В четверг губернатор Ленобласти Валерий Сердюков провел совещание с вице-президентом ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) Юрием Антоновым и представителями областного правительства по поводу судьбы аэропорта.
По словам вице-губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, ПТК и областная администрация предвар ительно договорились о подписании протокола о выводе "Ржевки" из процедуры банкротства. "Руководство ПТК готово пойти на мировое соглашение, а также совместно с КУГИ Ленобласти и ФСФО разработать бизнес-план по выводу компании из кризиса и ее дальнейшему развитию как аэропорта", -- заявил он.

Есть мнение
У Федеральной службы финансового оздоровления есть свой взгляд на проблему. "На этом предприятии введена процедура наблюдения, и собственник в рамках закона не имеет права менять состав учредителей. Передать предприятие в собственно��ть области можно было бы, если прекратить процедуру наблюдения, не признавая предприятие банкротом. Для этого есть определенный законом порядок, например заключение мирового соглашения. Но после того как арбитражный управляющий наложил обеспечительные меры, смена собственника вообще невозможна до отмены обеспечительных мер. ФСФО пока не располагает информацией о том, что на это определение была подана апелляционная жалоба и оно было отменено", -- сообщила руководитель территориального органа ФСФО по Ленинградской области Тамара Костомарова.
"К ак будет происходить реализация имущества в конкурсном производстве, решат собрание кредиторов или комитет кредиторов. Нет оснований говорить, что предприятие будет распродаваться по частям. Если не будет покупателя, то цена будет снижена либо имущество будет реализовываться по частям", -- говорит Тамара Костомарова.

Хотят сохранить
Между тем областные власти не раз выражали свое желание сохранить за собой возможность влиять на судьбу аэропорта-банкрота. Причем, по солидарному мнению областного правительства и Законодательного собра ния, "Ржевка" должна сохранить свой профиль работы.
Планировалось создать предприятие, в состав акционеров которого будет входить правительство области, способное привлечь инвестора, что позволило бы развивать пассажирские перевозки, в том числе по Ленинградской области.

Комментарии
Александр Тарантов, временный управляющий ФГУАП "Ржевка":
"Сейчас правительство области может в полном объеме погасить долги компании, тогда дело о банкротстве должно быть полностью прекращено. Либо кредиторы могут пойти на мировое соглашени е".
Геннадий Храмцов, помощник генерального директора ООО "Газпромавиа":
"Не думаю, что появится много претендентов на "Ржевку", поскольку нужно будет вложить значительные средства, а когда появится отдача -- неизвестно. Думаю, нашей компании неинтересно приобретение этого имущественного комплекса".
Справка
- ФГУАП "Ржевка" владеет взлетно-посадочной полосой 1800 м c несущей способностью в 38 т, тремя рулежными дорожками с несущей способностью до 40 т, а также двумя перронами.
- На одном из перронов может разместиться 12 самолетов АН-24 , на втором -- 25 самолетов АН-2, 10 вертолетов МИ-8, 6 вертолетов МИ-2 и 4 вертолета К-26.
- Компания владеет ангаром для ремонта самолетов АН-2 и вертолетов МИ-8, крытым грузовым складом площадью 600 м2.
Источник: "Деловой Петербург"