Трудовой коллектив Омского аэропорта обратился к Президенту и Председателю правительства РФ

omsk-airport.png

Мы публикуем текст обращения коллектива ОАО "Омский аэропорт" к Д.А. Медведеву и В.В. Путину.

Обращение коллектива ОАО «Омский аэропорт» к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Правительства РФ В.В. Путину

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!

К вам, как к последней инстанции, обращается коллектив работников ОАО «Омский аэропорт». Наше предприятие является федеральным международным аэропортом, входящим по финансовой эффективности в десятку лучших аэропортов России. Но вот уже несколько лет областные власти ведут целенаправленную политику уничтожения нашего предприятия. Цель - земельный участок в 655 гектаров, удачно расположенный для коммерческой застройки.

В 1996, 2001, 2005, 2008 годах предпринимались попытки возобновления строительства нового аэропорта в деревне Федоровка в надежде, что федеральные власти профинансируют это заведомо убыточное предприятие. Фактически «зарыто в землю» громадное количество денег, подведены под банкротство два крупнейших строительных треста. Обещанного областными чиновниками стратегического инвестора так никто и не увидел. Кто же будет финансировать строительство нового аэропорта с пропускной способностью в десять раз превышающей сегодняшние объемы перевозок и существующей тенденцией к снижению этого показателя? Чем можно объяснить этот дорогостоящий прожект, на который потребуется не менее 30-35 миллиардов рублей? Тем более что существующий аэропорт загружен всего лишь на 20 процентов.

Все эти годы создавались невыносимые условия для предприятия, нас буквально терроризировали несметными количествами всевозможных проверяющих, завалили судебными исками напрямую и через коммерческие структуры ООО ПТФ «Промкомплект» и ОАО «Антей», которой в нарушение Земельного Кодекса были проданы три земельных участка на охраняемой территории аэропорта. По сфабрикованным документам «Антей» по решению суда взыскал с аэропорта более 4 миллионов рублей за уничтожение никогда не существовавшего недостроенного офисного здания. По этому поводу областная прокуратура направила протест, но безуспешно, и без вашей помощи федеральному предприятию эти деньги не вернут. Арбитражным судом Омской области принято решение, обязывающее нас беспрепятственно пропускать на территорию аэропорта личные машины новоявленных землевладельцев и выдать всем им постоянные пропуска на охраняемую территорию аэропорта, что противоречит не только здравому смыслу, но и федеральным законам, регламентирующим нормы авиационной безопасности. Омские судебные приставы требуют немедленного выполнения этого решения.

В течение 8 лет предприятию не дают удлинить взлетно-посадочную полосу, чтобы можно было бы использовать только один курс для взлета и с одного направления принимать самолеты на посадку, исключив тем самым полеты самолетов над городом. Более того, через транспортную прокуратуру генерального директора С.Ф.Круглова предупредили о привлечении к ответственности в случае удлинения полосы, так как это «может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду».

С 2005 года предприятие за счет собственных средств проводит реконструкцию аэровокзала, что позволит повысить культуру обслуживания пассажиров. Но решением районного суда, состоявшегося в течение трех дней со дня подачи заявления, по надуманным основаниям нам запретили это делать. Омичи и дальше вместо удобного и комфортного зала прилета будут получать багаж в холодном и необорудованном помещении. В тоже время коммерческая фирма «Промкомплект», находящаяся в 50-метровой зоне безопасности непосредственно возле аэровокзала, не имея разрешительных документов, вплотную к ограждению аэропорта построила кирпичный склад. Это категорически запрещено законодательством по авиационной безопасности. Но в течение трех лет на все обращения руководства по поводу этого нарушения нет никакой реакции.

Без согласования с аэропортом областными властями выданы разрешения на строительство высотных зданий на территории, вплотную прилегающей к аэропорту, что напрямую угрожает безопасности полетов. И только благодаря усилиям областной и транспортной прокуратуры эти стройки остановлены.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения коллектива, стало заявление губернатора Омской области Л.К. Полежаева в СМИ о передаче акций ОАО «Омский аэропорт» в собственность области в течение двух недель в обмен на обязательство построить новый аэропорт за счет средств областного бюджета.

Мы понимаем, что в нашем областном, с огромным дефицитом, бюджете никогда не было и не будет этих средств. Да и строить новый аэропорт никто не будет, особенно в это сложное время мирового финансового кризиса. Местным чиновникам необходимо ничем не ограниченное право распоряжаться имуществом, доходами и землями аэропорта, а также иметь возможность снять запрет на строительство высоток непосредственно вблизи аэропорта, разрешение на возведение которых они же и дали. Как только это произойдет, изменится метеоминимум аэропорта на «визуальный заход». Для миллионного города со сложными погодными условиями это означает

прекращение регулярных рейсов и увеличение времени задержки рейсов. С омского рынка уйдет большинство авиакомпаний, в связи с выводом самолетов на длительный период времени из расписания цена билетов резко возрастет. В итоге эффективно работающий аэропорт станет банкротом, полторы тысячи высококвалифицированных специалистов - безработными, миллионный город - без воздушного транспорта.

Президент страны и Правительство России в жестком режиме ищут оптимальные для экономики страны пути выхода из мирового финансового кризиса. Огромные средства направляются на поддержание предприятий реального сектора экономики. А в Омске, в интересах узкой группы лиц, в ущерб интересам омичей, опять собираются строить очередные Нью-Васюки. Согласно действующему законодательству любым действиям с активами, являющимися федеральной собственностью, должны предшествовать технико-экономическое обоснование, тщательный анализ проектов инвестиционных договоров, ведомственная и межведомственная экспертизы. Ничего этого не сделано, но по заявлению губернатора Омской области Л.К. Полежаева, уже подготовлены соответствующие проекты указа Президента и распоряжения Правительства Российской Федерации о передаче акций и имущества аэропорта в собственность области.

Коллектив ОАО "Омский аэропорт" просит:

1. Приостановить подписание актов о передаче в государственную собственность Омской области федерального пакета акций в размере 85,3% и федерального имущества ОАО "Омский аэропорт" до предоставления Правительством Омской области: - технико-экономического обоснования завершения строительства аэропорта «Омск-Федоровка»; - проекта инвестиционного договора; -результатов экспертизы федеральных органов исполнительной власти (Росавиации, Росимущества) указанных выше документов; -областного бюджета, принятого Законодательным Собранием Омской области, в котором предусмотрено выделение средств на данное строительство в полном объеме. 2. Подготовленные технико-экономическое обоснование и проект инвестиционного договора на завершение строительства аэропорта "Омск-Федоровка" рассмотреть на расширенном заседании Совета директоров ОАО "Омский аэропорт" с привлечением его специалистов до передачи на экспертизу в федеральные органы исполнительной власти. 3. Поручить Следственному комитету при Генеральной прокуратуре России провести проверку по фактам продажи земли на территории ОАО "Омский аэропорт" и взыскания с ОАО "Омский аэропорт" в пользу ОАО «Антей» более четырех миллионов рублей. В случае неполучения ответа до 10.11.2008 года начинаем процедуру подготовки проведения забастовки.

Приложение: 1 лист. Выписка из протокола конференции работников ОАО «Омский аэропорт».

Выписка из протокола № 2 конференции работников ОАО "Омский аэропорт"

г. Омск 31 октября 2008 г.

Всего работающих -1427 человек.

Избрано делегатов - 207 человек.

Присутствует - 282 человека.

Повестка дня:

1. Особенности взаимодействия аэропорта с партнерами в связи с банкротством ряда авиакомпаний и перспективы работы ОАО "Омский аэропорт" в зимний период 2008-2009 годов. 2. Об обращении к Президенту РФ, Правительству РФ "О сохранении пакета акций и имущества ОАО "Омский аэропорт" в федеральной собственности". Конференция работников ОАО "Омский аэропорт" РЕШИЛА:

1. Обратиться к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину с просьбой: • приостановить подписание актов о передаче в государственную собственность Омской области федерального пакета акций в размере 85,3% и федерального имущества ОАО "Омский аэропорт" до предоставления Правительством Омской области: -технико-экономического обоснования завершения строительства аэропорта "Омск -Федоровка"; -проекта инвестиционного договора; -результатов экспертизы федеральных органов исполнительной власти (Росавиации, Росимущество) указанных выше документов; -областного бюджета, принятого Законодательным Собранием Омской области, в котором предусмотрено выделение средств в полном объеме на данное строительство;

• подготовленные технико-экономическое обоснование и проект инвестиционного договора на строительство аэропорта "Омск-Федоровка" рассмотреть на расширенном заседании Совета Директоров ОАО "Омский аэропорт" с привлечением его специалистов до передачи в федеральные органы исполнительной власти (Росавиацию, Росимущество); • поручить Следственному комитету при Генеральной прокуратуре России провести проверку по фактам продажи земли на территории ОАО "Омский аэропорт" и взыскания с ОАО "Омский аэропорт" в пользу ОАО «Антей» более четырех миллионов рублей. 2. Направить копии Обращения Депутатам Государственной Думы РФ от Омской области О.Н. Смолину и Н.М. Харитонову, Министру экономического развития РФ Э.С. Набиуллиной, Министру транспорта РФ И.Е.Левитину, Руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ Ю.А.Петрову, Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта РФ Г.К. Курзенкову, Полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе А.В. Квашнину, Губернатору Омской области Л.К.Полежаеву, Руководителю Сибирского окружного управления воздушного транспорта С.А. Лабутину, Председателю Общероссийского профсоюза авиаработников Б.А. Кремневу, Федеральному инспектору по Омской области В.Г. Миронову. 3.В случае неполучения ответа до 10.11.2008 года начать процедуру подготовки проведения забастовки.

Голосовали единогласно.

Председатель собрания подпись Н.З. Итторма

Секретарь собрания подпись Л.И. Васильченко

Секретарь собрания подпись Л.А. Шапран

Источник: http://www.aeroomsk.ru/