Состояние безопасности полетов гражданских воздушных судов в первом полугодии 2004 года

Таков основной вывод, содержащийся в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) "Общая оценка аварийности гражданских воздушных судов в первом полугодии 2004 года".
По данным МАК, в данный период с гражданскими воздушными судами государств-участников "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" при выполнении всех видов перевозок - пассажирских, грузовых и авиационных работ, а также трениров??чных и перегоночных полетов произошло 14 авиационных происшествий, в том числе восемь катастроф с гибелью 78 человек.
За первое полугодие 2004 года несколько увеличилось количество авиационных происшествий (АП) - 14 АП в текущем году против 11 АП в прошлом. Значительно - в четыре раза - возросло количество катастроф - восемь в 2004 году против двух в 2003 году. Кроме того, при регулярных пассажирских перевозках произошло два АП, в том числе одна катастрофа. В 2003 году при регулярных пассажирских перевозках АП не было, отмечается в документе.
Из имевших место в 2004 году происшествий пять АП, в том числе три катастрофы, произошли с транспортными самолетами: Ил-76 - два, Ил-18 - одно, Б-737-500 - одно, Як-40 - одно происшествие. Пять АП, в том числе три катастрофы, произошли с вертолетами: Ми-8 - четыре, и Ка-32 - одно происшествие. Четыре АП, в том числе две катастрофы, имели место с легкими самолетами: Ан-2 - три, Х-32 "Бекас" - одно происшествие, отмечается в докладе МАК.
Пять АП произошли с воздушными судами, имеющими российскую регистрацию, по два АП - с самолетами Киргизии и Украины, по одному АП - с судами Азербайджана, Белорусси??, Грузии, Казахстана и Узбекистана.
По предварительному анализу, в большинстве случаев (10 АП - 71%) возникновение и развитие аварийной ситуации на воздушных судах было обусловлено человеческим фактором. Основные причины - недостаточная подготовка к полетам в данных условиях, несоблюдение экипажами установленных параметров движения при заходе на посадку, нарушения требований руководящих документов, отсутствие должного взаимодействия в экипаже и нарушения установленных правил эксплуатации, - отмечается в докладе МАК.
В трех случаях АП отмечен а неисправность авиационной техники по причинам производственного характера, в том числе из-за некачественного выполнения технического обслуживания. В двух случаях АП было установлено превышение максимально допустимой взлетной массы. При сохранившейся у авиакомпаний тенденции по расширению работ за рубежом, в этой сфере деятельности аварийность по-прежнему остается на достаточно высоком уровне - пять АП (35%), в том числе три катастрофы, произошли при выполнении авиационных работ и грузовых перевозок в дальнем зарубежье, отмечается в документе.