Прогнозы: пассажирские перевозки ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»

Объем пассажирских перевозок ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) в 2007 году увеличится на 15% и составит 253 тыс. человек.
Рост обеспечили расширение маршрутной сети и увеличение количества рейсов в Москву. Эксперты считают, что на волне интереса инвесторов к региональным аэропортам, а авиакомпаний — к внутренним перевозкам аэропорту удастся сохранить положительную динамику в течение нескольких лет.
Прогноз по росту пассажиропотока вчера озвучил исполняющий обязанности генерального директора аэропорта Анатолий Коваленко. По его словам, в 2006 году МАНН увеличил пассажиропоток на 27,5% по сравнению с 2005 годом до 220,5 тыс. человек, в том числе на 28,9% возрос пассажиропоток на международных линиях. В 2007 году рост составит 15% — до 253 тыс. человек.
Как пояснили в аэропорту, рост пассажиропотока в этом году обеспечили два фактора: расширение маршрутной сети и увеличение количества рейсов в Москву. Среди новых маршрутов наиболее заметно на показатель повлияло появление новых чартерных программ в Египет и Турцию, а также внутрироссийских цепочек, организованных из Нижнего авиакомпанией UTair в Самару, Уфу, Тюмень и другие регионы. Как отмечают в аэропорту, внутрироссийские перевозки обеспечили UTair более чем 30%-ную долю в общем объеме пассажиропотока МАНН.

Эксперты отмечают, что рост пассажиропотока нижегородского аэропорта немногим ниже аналогичного показателя по российскому рынку воздушных перевозок в целом. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), за девять месяцев 2007 года авиакомпаниями России перевезено 38,6 млн пассажиров с ростом к соответствующему уровню 2006 года на 17,4%. Но пока МАНН не дотягивает даже до аэропорта Мурманска (276,355 тыс. пассажиров в 2006 году), замыкающего рейтинг «Перевозки пассажиров через аэропорты России», сформированного ТКП по итогам 2006 года. Тем не менее, по словам аналитиков, рост пассажиропотока позитивно отразится на финансовой отчетности МАНН по итогам года и скажется на его инвестиционной привлекательности. «Региональные аэропорты сейчас на пике формы, их оценивают дороже реальной стоимости. В таких условиях положительная динамика нижегородскому аэропорту только на руку», — отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
Аналитик по транспорту ИК «Тройка-Диалог» Кирилл Казанли добавляет, что внимание к региональным аэропортам как инвесторов, так и государства, а также планы авиакомпаний по развитию внутренних перевозок обеспечат нижегородскому аэропорту возможность сохранить положительную динамику в течение нескольких лет.