Компания недели "АэроСвит"

"АэроСвит" два года назад сделал ставку на развитие дальнемагистральных маршрутов и привлечение транзитных пассажирских потоков. В итоге за последнее время компания продемонстрировала внушительные показатели роста: в 2002 г. - на 38%, в 2003 г. - на 60%.
Компания "АэроСвит" создана в 1994 г. Однако четкая концепция ее развития была оформлена только с приходом в конце 1998 г. на пост генерального директора Григория Гуртового, одного из основателей и бывших руководителей российской "Трансаэро". С этого момента начался процесс тран сформирования "АэроСвита" из "квазичартерной" в регулярную авиакомпанию со стабильной нишей и динамично растущей долей рынка. В то время ключом к укреплению положения на рынке руководство считало внутренние перевозки.
С 2000 г. компания занимает лидирующие позиции на рынке авиаперевозок по количеству перевезенных пассажиров и по динамике роста этого показателя. Для дальнейшего развития ставка была сделана на дальнемагистральные маршруты.
Так, за последние два года компанией открыты 5 дальнемагистральных маршрутов сообщения столицы Украины �� Бангкоком (Таиланд), Нью-Йорком (США), Торонто (Канада), Дели (Индия) и Пекином (Китай). По словам Сергея Куцого, пресс-секретаря "АэроСвита", прямые (т. е. из пункта в пункт) пассажиропотоки не смогли бы обеспечить авиакомпании и ее базовому аэропорту такого роста показателей. Ведь спрос на перевозки - производная от благосостояния населения страны. Кроме того, существует линейная зависимость темпов увеличения объемов перевозок от роста ВВП страны. Транзитные же потоки дают мультипликационный эффект: за счет выгодных стыковок рейсов транзитники наполняют ��разу несколько маршрутов. Освоение трансконтинентальных авиалиний в комбинации с широкой сетью европейских, ближневосточных и внутриукраинских направлений позволило качественно и количественно изменить структуру пассажиропотока. (Транзитные пассажиры, курсирующие между Востоком и Западом, ранее облетавшие Украину стороной, теперь стали делать промежуточную посадку в аэропорту Борисполь). Так, после войны в Ираке за счет транзитных пассажиров с трансатлантических рейсов Нью-Йорк-Киев, Торонто-Киев удалось быстро увеличить поток пассажиров на бл��жневосточных рейсах (Киев-Тель-Авив) и даже превысить "предвоенные" показатели загрузки. А новые дальнемагистральные маршруты на Дели и Пекин эффект мультипликатора лишь усилили. Например, доля транзитников на первом же рейсе Киев-Дели составила около 70%, из которых большая часть оказались пассажирами трансатлантических маршрутов из Нью-Йорка и Торонто.
Для закрепления и дальнейшего продвижения "АэроСвита" на рынки США и Канады украинская авиакомпания первой среди авиакомпаний СНГ внедрила новейшие технологии интернет-продажи перевозок, к кото��ым привык североамериканский клиент. В то время большинство операторов восточноевропейского рынка авиаперевозок ограничивались в лучшем случае онлайн-бронированием.
С этой же целью на протяжении последних четырех лет втрое увеличен авиапарк. На сегодняшний день авиакомпания эксплуатирует самый крупный в Украине парк зарубежных пассажирских авиалайнеров (7 среднемагистральных самолетов семейства Boeing 737 и 2 дальнемагистральных самолета Boeing 767). А согласно планам к 2007-2008 гг. планирует перейти на новый парк наиболее современных и эффективных возд ушных судов.
Для реализации выбранной стратегии "АэроСвит" также внедряет программу сотрудничества с международными авиакомпаниями. Она предусматривает стыковку (на специальных условиях) рейсов "АэроСвита", например, в Бангкок, Дубаи, Каир и Пекин, с рейсами крупнейших перевозчиков, базирующихся в этих аэропортах.
Для того чтобы аэропорт Борисполь через пару лет не "захлебнулся" от стремительно растущего транзита и стал полноценным международным хабом (пересадочным аэропортом), "АэроСвит" приступил к развитию наземной инфраструктуры. 8 октяб��я в аэропорту Борисполь состоится церемония, посвященная началу строительства нового транзитного терминального комплекса. На первом этапе будет открыто 7 бриджей (аэромостов), на втором - до четырнадцати (сегодня действующий международный терминал аэропорта располагает для посадки и высадки пассажиров лишь 2 аэромостами). В борьбе за транзитного пассажира авиакомпания "АэроСвит" и ее базовый аэропорт своими главными конкурентами считают хабы Москвы, Стамбула и Вены, частично - Франкфурта-на-Майне, Амстердама, Парижа и Варшавы.
"АэроСвит" не скрыва ет: там где не будет хватать своих пассажиров, компания готова "взять на борт чужих". Так, на маршрут Киев-Бангкок были переориентированы транзитные потоки шести направлений из Европы и Азии. Приоритетными регионами для "перехвата пассажиров" на рейсы через Атлантику выбраны Беларусь, Молдова, Россия и Закавказье.

[Источник: журнал "Компаньон"]