Цены на авиатопливо уже вплотную приблизились к мировым

Вскоре россиян ожидает повышение цен на авиабилеты. А причина тому - подорожание авиационного топлива.
Причем одна из крупнейших авиакомпаний уже оповестила своих партнеров о повышении цен на международные авиаперевозки на 10-14 процентов. А две другие, не менее крупные, авиакомпании подтвердили, что повышение цен на билеты практически неизбежно. Впрочем, они пока не знают, насколько и когда. Однако ждать осталось недолго. По мнению специалистов, компании вскоре будут заключать контракты на поставки топлива на декабрь и в полной мере ощутят на себе удорожание топлива.


Отпускные оптовые цены на автобензины во вторую неделю ноября в России увеличились на 1,42 процента, комментирует информационный центр "Кортес". Цены на мазут увеличились за отчетный период на 0,86 процента, дизельное топливо (летнее) - 3,07 процента, авиационный керосин - 7,18 процента. Отпускная цена авиационного керосина ТС/РТ составила 17 063 рубля за тонну. По московскому же авиаузлу цена топлива с услугой заправки и НДС теперь достигает более 24 тысяч рублей за тонну. Цены уже вплотную приблизились к мировым ценам на керосин, которые составляют на сегодняшний день 2,7 доллара за галлон, или примерно 1 тысячу долларов за тонну. Специалисты акцентируют, что цена на авиакеросин растет даже быстрее, чем цена на нефть. Участники авиационного топливного рынка считают, что производители топлива создали дефицит керосина на внутреннем рынке, сократив объемы выпуска авиатоплива в пользу дизельного, большая доля которого направляется на экспорт. Да и рост мировых цен на нефть, которые в ноябре вплотную подошли к 100 долларам за баррель, сыграли не последнюю роль в резком подорожании керосина.

Нынешнюю ситуацию эксперты характеризуют как кризисную. Обычно цена на топливо растет всего на несколько процентов, а именно до 5 процентов в месяц. В последние же 2-3 недели в России наблюдается резкий рост цен на авиационный керосин. По сравнению с октябрем его стоимость возросла в среднем на 20-30 процентов. И эта ситуация напоминает время предыдущего топливного кризиса 2004 года, когда за полтора года, по разным оценкам, цена на керосин выросла в два-три раза и цены на авиабилеты выросли втрое.

Напомним, что у авиакомпаний затраты на топливо составляют 40-50 процентов от всех расходов, и понятно что при таком раскладе рост цен на керосин конечно же будет компенсироваться увеличением цен на билеты. По мнению представителей некоторых компаний, повысится стоимость топливного сбора, который сейчас составляет от 10 до 30 долларов стоимости билета в зависимости от направления и дальности перевозки. Кстати, туроператоры, выкупающие чартерные рейсы, уже столкнулись с подорожанием авиабилетов в среднем на 10 процентов. По данным же Минтранса России, в России ежегодно самолетами летают порядка 35 миллионов человек. Прогнозы экспертов неутешительны, по их мнению, рост цен на авиакеросин продолжится в течение еще двух месяцев.

Однако нефтяники высказали свое недоумение. Как передает Neftegaz.RU, информация о том, что цены на авиаперевозки повысятся в связи с ростом цен на авиатопливо, вызвала резкую реакцию в нефтяных компаниях, которые и слыхом не слыхивали о росте цены.

Представитель "Лукойла" заявил, что компания не подтверждает повышение цен на авиакеросин. "Я не подтверждаю повышение цен на авиакеросин в компании "Лукойл", - сказал он.

Он также отметил, что производство этого вида топлива в компании постоянно увеличивается, в частности, в январе-октябре текущего года "Лукойл" в среднем производил по 225 тысяч тонн авиакеросина в месяц, и этот показатель год от года увеличивается. "Никаких спадов или дефицита нет", - сказал представитель компании.

В свою очередь источник в ТНК-ВР также опроверг информацию о снижении производства авиакеросина и повышении цен на него. "У нас таких фактов нет", - сказал он.