Мировые цены на нефть снизились, но цена авиатоплива в аэропорту "Кольцово" осталась прежней

На мировом рынке продолжается движение вниз цен на нефть. В России в период с 14 по 16 октября 2008 года, отпускные цены на нефтепродукты уменьшились в диапазоне 1000-1500 руб./т. Все же ОАО "Аэропорт "Кольцово" о возможном снижении цены авиакеросина пока не говорит, несмотря на то, что в свое время именно ростом цен на нефть истолковывали удорожание авиатоплива.

С начала года ее повышали несколько раз в целом более чем на 30 %. к примеру, 21 июня 2008 года цена подросла на 13,6 % -- до 30,6 тыс. рублей за тонну. До этого "Кольцово" поднимал цену на авиакеросин 22 мая 2008 года -- на 10,6 %, до 26,94 тыс. рублишек за тонну.

Независимые эксперты многократно вещали, что цена на авиатопливо в ОАО "Аэропорт Кольцово" -- одна из самых высоких не только в России, да и в Европе. Негативную оценку дал и губернатор Свердловской области Эдуард Россель, вещавший о надобности строительства в аэропорту второго топливно-заправочного комплекса.

В результате подобных повышений цены авиатоплива, как сознался генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Кирилл Шубин стало понижение темпов прироста пассажиропотока.

"На взгляд генерального директора ОАО "Аэропорт Кольцово" Кирилла Шубина, обстановка на авиарынке в случае увеличения топливной составной части в авиаперевозке уже в 2009 году возможно приведет к стагнации в этой сфере. Оттого очень судьбоносно оставить хотя бы на существующем сегодня уровне стоимость авиакеросина. Если в 2009 году тарифы увеличатся, аэропорты России будут наблюдать дальнейшее понижение темпов роста пассажиропотока", -- процитировала генерального директора пресс-служба аэропорта.

В целом с 17 августа 2008 года аэропорт сбавил цену на авиационное топливо лишь только на 2 % -- до 29,97 тыс. рублишко за тонну. Вынужденное постановление о понижении цен на 2 % значительным специалисты не находят, полагая, что это пустяково повлияет на стоимость авиабилетов.

"При качаниях цен на топливо в районе 2--3 % понижение цены на билеты в среднем не превысит ста целковых. Для осязаемых результатов нужно снижение цены авиакеросина более чем на 10 %", -- заявила УрБК финансовый директор ОАО "АК "Уральские авиалинии" Елена Икчурина.

Стоит заметить, что сами авиакомпании и в обстановке высочайших цен на топливо, все же идут на понижение топливных сборов.
Например, ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" с начала августа сбавило топливный сбор на египетском направлении на 12 %.
В пресс-службе аэропорта отказ сбавить цену на топливо истолковывают тем, что ОАО "Аэропорт "Кольцово" будто бы не может проявить какого-либо влияния на ценовую политику своих поставщиков авиационного топлива  - ОАО "Уральская нефтяная компания". В соответствии с версией аэропорта эта компания определяет цены на керосин в одностороннем порядке, не сообразуясь с мнением руководства ОАО "Кольцово". В ОАО "Уральская нефтяная компания" эту ситуацию прокомментировать не смогли.

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации предостерегла основных нефтяных поставщиков о надобности понижения цен на нефтепродукты соответственно рыночным условиям.

Согласно данным ФАС РФ предприятиями, связанными с нефтяными компаниями реализуется более 70 % от всех нефтепродуктов, производимых в РФ. Это позволяет им в значительной степени оказывать влияние на условия обращения нефтепродуктов на оптовых рынках.

В ведомстве считают, что рост оптовых цен на нефтепродукты обусловил значительное рост цен на нефтепродукты для конечных потребителей. Так за период с января по июль 2008 года оптовые цены на авиатопливо выросли на 39,9%.
По данным ФАС России на сегодняшний день на российском оптовом рынке реализации нефтепродуктов отсутствуют экономические, технологические и иные основания, препятствующие понижению оптовых цен по всей номенклатуре нефтепродуктов, что в свою очередь должно привести к снижению розничных цен.