Толмачево бросит деньги на "взлетку"

В 2005 году новосибирское ОАО «Аэропорт Толмачево» планирует втрое (с 65 млн до 210 млн руб.) по сравнению с нынешним годом увеличить объем капитальных вложений, рассчитывая начать ремонт первой взлетно–посадочной полосы (ВПП).
Вчера решение об этом было принято на заседании совета директоров предприятия. Одновременно Толмачево придется провести переговоры с Москоммерцбанком по возобновлению кредитной линии объемом $30 млн. Большую часть первого транша в размере $5 млн аэропорту пришлось вернуть в банк по ра??поряжению Росимущества.
Ъ Совет директоров аэропорта Толмачево подвел предварительные итоги деятельности в 2004 году и одобрил проект производственно–финансового плана на 2005 год. В конце декабря аэропорт планирует перешагнуть рубеж в 1,5 млн пассажиров. Предполагается, что доходы аэропорта вырастут с 1 млрд руб. в 2003 году до 1,5 млрд руб. в 2004 году. В 2005 году аэропорт планирует получить доходы в 2,3 млрд руб.
Как рассказал на пресс–конференции после окончания совета директоров гендиректор аэропорта Андрей Лобкин, предварительный проект реконстру кции первой ВПП подготовлен институтом «Ленаэропроект». В зависимости от варианта ремонта (бетон, асфальтобетон с формированной сеткой или комбинированный способ), который совет директоров планирует одобрить на следующем заседании, срок службы покрытия ВПП составит 5–20 лет. Андрей Лобкин не исключил, что необходимость реконструкции взлетно–посадочной полосы приведет к тому, что аэропорту придется отказаться от некоторых «амбициозных» планов капитального строительства.
По словам председателя совета директоров ОАО Александра Бородина, затра??ы на ремонт составят около 150 млн руб. «Мы не можем ждать, пока будет построена ВПП–2. От нас она не зависит, мы ее не контролируем. Ну и, зная, как сейчас выделяются средства на ее освоение — в час по чайной ложке, когда необходимы миллиарды рублей, мы не можем быть заложниками этой ситуации», — отметил господин Лобкин. Совет директоров получил дирекции аэропорта скорректировать другие программы капвложений, в частности, программу текущего ремонта и технического перевооружения, чтобы аэропорт смог «гармонично выполнить ремонт и одновременно не замедлит ь тот темп, который мы имеем».
Александр Бородин заметил, что, ремонтируя ВПП, Толмачево вкладывает средства в собственность, принадлежащую государству, но «если мы не будем ремонтировать полосу, которая нас кормит, то столкнемся с ситуацией, когда придется менять профиль деятельности». В связи с ремонтом ВПП Толмачево будет корректировать расписание полетов. По словам господина Бородина, коррекция будет радикальной, поскольку ремонт в основном будет вестись в ночное время.
Как сообщил Александр Бородин, по распоряжению Росимущества аэропор?? Толмачево был вынужден вернуть часть кредита Москоммерцбанка, который должен был быть направлен на реконструкцию аэровокзального комплекса. Кредитную линию в $30 млн на условиях отсутствия залога Толмачево открыло в банке летом этого года. Первый транш в $7 млн был направлен на реконструкцию вокзала внутренних воздушный линий. Тем не менее, сообщил господин Бородин, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ, Росимущество) потребовало расторгнуть кредитный договор Толмачево с Москоммерцбанком, сочтя его невыгодным для аэропо??та. Ревизионная комиссия Толмачево, по поручению совета директоров, провела проверку целесообразности привлечения кредита и выдала заключение о том, что он выгоден для аэропорта.
В начале ноября совет директоров отказался выполнять директиву Росимущества о приостановлении кредитной линии и расторжении договора с банком. Более того, совет директоров обратился в Росимущество с просьбой отменить указание как «вредное и могущее принести убытки аэропорту». «В результате, — сообщил господин Бородин, банкиры и строители озадачились собственной реп??тацией и аэропорт вернул кредитные средства в банк в объеме $5 млн». $2 млн Толмачево успело освоить. По словам председателя совета директоров, банк снова готов предоставить Толмачево кредит, но уже с залогом для обеспечения возврата кредита. Не исключено, что аэропорту придется заложить свое недвижимое имущество, чтобы возобновить кредитную линию.