Менеджмент авиакомпании "Самара" подписал договор о вхождении в альянс авиаперевозчик?

"Самара" вошла в альянс на условиях продажи 25% собственных акций авиакомпании "КрасЭйр". Подписание этого договора означает, что руководство "Самары" нарушило соглашение с компанией "Аэрофлот", которое было заключено в августе этого года, согласно которому владельцы 25,09% акций "Самары" (ООО "РАСИП-Партнер") обязались не вести переговоры о продаже своих пакетов.
ОАО "Авиакомпания "Самара" является преемником Куйбышевского ави ационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано открытое акционерное общество "Авиакомпания "Самара". В компании работает более 1500 человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4 572 888 рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации - 46,5%, ООО "РАСИП-Партнер" - 25,09% (подконтрольной гендиректору "Самары" Родиону Ковалеву) и ООО "Полет" - 13,9%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M. По итог ам первого полугодия 2004 года чистый убыток ОАО "Авиакомпания "Самара" составил 101,9 млн рублей, выручка - 740,4 млн рублей, кредиторская задолженность - 442,5 млн рублей.
Информация о том, что менеджмент авиакомпании "Самара" намерен продать свой пакет акций (25,09%), появилась еще в 2003 году. Ранее компанию намеревалась купить ханты-мансийская авиакомпания "ЮТэйр". Стоит отметить, что, придя на самарский рынок в 2003 году, "ЮТэйр" стала крупнейшим перевозчиком в регионе, открыв более пятидесяти маршрутов, тем самым потеснив "Самару" и "Аэрофлот".
В начале этого г??да покупкой "Самары" заинтересовался "Аэрофлот", менеджмент которого собирался купить акции руководства самарской компании (25,09%) и госпакет (46,5%) для консолидации в своих руках контрольного пакета компании. При этом эксперты не исключали, что эта сделка планировалась как стандартное поглощение регионального перевозчика более крупной компанией.
По словам заместителя генерального директора АО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Сергея Харитонова, 26 июля этого года стороны подписали договор с частными владельцами 25,09% акций самарской компании, "согла??но которому они (менеджеры "Самары" - "Ъ") обязуются не проводить переговоров с третьими лицами о продаже своих акций". Документ действует до 30 июня 2005 года.
На прошлой неделе стало известно, что руководство нескольких российских авиакомпаний приняло решение о создании альянса, в который войдет "Самара", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Основной компанией альянса стал "КрасЭйр".
На днях менеджеры подписали окончательное соглашение об объединении. При этом источник в авиакомпании "Самара" вчера пояснил "Ъ", что компан??я вошла в альянс с условием, что пакет, находящийся в собственности структур, подконтрольных генеральному директору "Самары" Родиону Ковалеву (ООО "РАСИП-Партнер"), будет продан "КрасЭйр". Фактически подписание соглашения со стороны "Самары" означает, что ее владельцы грубо нарушили условия соглашения с "Аэрофлотом". При этом пока неясно, намерен ли "Аэрофлот" по-прежнему купить госпакет авиакомпании, вопрос о продаже которого решится в марте 2005 года.
Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил "Ъ", что "новые обстоятельства наверняка теперь будут ??читываться в наших планах относительно сотрудничества с этим перевозчиком".
В пресс-службе "КрасЭйр" корреспонденту "Ъ" заявили, что благодаря присоединению "Самары" в объединенном авиапарке альянса прибавилось 7 Ту-134А, 8 Ту-154М, 4 Ту-154Б и 2 Як-42. Изменения в маршрутах предполагаются только в летнем расписании, поэтому пока о конкретных рейсах в компании не могут говорить. Что касается дальнейшего существования альянса, то "он будет расширяться". По информации "Ъ", предложение вступить в альянс уже сделано и представителям "Уральских авиалиний".
В а??иакомпании "Самара" "Ъ" пояснили, что в перспективе вновь созданный альянс обеспечит существенную конкуренцию "Аэрофлоту". В планах участников альянса перевозка 5 млн человек ежегодно.

Источник: газета "Коммерсантъ в Самаре"