Международный аэропорт провинциального значения

Нижневартовский аэропорт может получить статус международного еще до конца этого года. Соответствующее решение сейчас принимают в Москве, в министерстве транспорта и связи России.
Специальная межведомственная комиссия по открытию пропускного пункта через государственную границу побывала в Нижневартовске и оценила степень готовности аэропорта к приему и отправке международных рейсов. Пограничная, таможенная и санитарно-контролирующие службы признали, что объективных причин для отказа в пр??своении статуса – нет. Несмотря на то, что вердикт членов комиссии был положительным, нижневартовские авиаторы опасаются, что в последний момент решение не пройдет.
Такое уже было. Еще в 2002 году в Нижневартовске был построен специальный терминал. Он заранее планировался в качестве отправного пункта для прямых международных рейсов и сразу был оснащен всем необходимым оборудованием. Оставалось только выделить дополнительные штатные единицы для местной таможенной службы. Однако тогда вартовчанам не повезло. Именно в год сдачи в Нижневартовске но??ого международного терминала прежний премьер-министр Касьянов однозначно дал понять, что лимит на провинциальные аэропорты с международным статусом исчерпан, и открывать границу в Нижневартовскому аэропорту - не целесообразно. Правда, чиновники не уточняли, по каким причинам последовал отказ: по экономическим или политическим. Возможно, сыграло роль и то, что в Ханты-Мансийском автономном округе уже есть 3 аэропорта, получивших соответствующий статус.
Между тем, местный аэропорт занимает 15-е место в России по количеству перевозимых пассажиров и грузов. Иначе говоря, в двухсоттысячном Нижневартовске люди летают часто и охотно. По этим показателям, город обогнал не только города с такой же численностью проживающих, но и некоторые мегаполисы.
Теперь в нижневартовском авиаотряде говорят, что у них появился новый шанс доказать экономическую целесообразность проекта и уверены, что после открытия здесь таможенного пропускного пункта спрос на международные прямые перелеты будет постоянным. Или, иначе говоря, аэропорт будет самоокупаемым.
В своих расчетах нижневартовские авиаторы опира??тся на данные статистики. На протяжении нескольких лет спрос на их услуги не ослабевает. Только за прошлый год через нижневартовский аэропорт прошло 592 тысячи пассажиров. В пиковые летние месяцы нагрузка на аэропорт – 400 человек в час. Авиаторы уверены, что международный статус аэропорта увеличит эту цифру. Сейчас для того, чтобы вылететь международным рейсом жителям Нижневартовска надо ехать в Сургут /здесь расположен ближайший аэропорт с соответствующим статусом/ или лететь транзитом через какой-нибудь крупный город России.
Насколько возрасте т нагрузка на Нижневартовский аэропорт после того, как ему разрешат обслуживать прямые международные рейсы, специалисты пока сказать не могут. Однако, уверены, что справятся. Всех "международников" будут отправлять через специальный терминал. Это отдельное здание с пропускной способностью до 300 пассажиров в час. Для прочих пассажиров - бОльший по размеру терминал.
Авиаторы надеются, что им удастся заработать не только на вартовчанах. После того, как аэропорт получит статус международного, здесь смогут приземляться на дозаправку самолеты из азиатс кого региона. Над Нижневартовском проходит воздушная трасса, связывающая континенты. Дозаправка иностранных самолетов - чрезвычайно выгодное дело. Однако пока эта возможность – скорее теоретическая, из разряда долгосрочных перспектив.
Для придания нижневартовскому аэропорту международного статуса специалистам придется выполнить несколько требований. Главное – обновить оборудование для таможенной проверки и досмотра. Требования по безопасности возросли и аппаратура, которая в 2002 году удовлетворяла всем запросам, теперь устарела.
Во ск олько обойдется авиаторам покупка оборудования – уточняется. По некоторым данным сумма превысит 10 млн. рублей. Однако, это неофициальные сведения. Возможно, часть денег предоставят муниципалитеты и бюджет Югры. Авиаторы надеются, что на общее дело "скинутся" ближайшие к Нижневартовску города: Мегион, Покачи, Лангепас. Из неофициальных источников известно, что с главами этих муниципалитетов предварительные договоренности по этой проблеме достигнуты. Губернатор Югры также всегда поддерживал инициативу нижневартовских авиаторов. Письмо к министру тра??спорта и связи России, в котором Александр Филипенко высказался за придание нижневартовскому аэропорту международного статуса, было подготовлено от его имени. Высокопоставленные чиновники из окружной администрации также положительно отзывались о проекте. Все это служит косвенным доказательством того, что авиаторам удастся достать деньги для обновления оборудования международного терминала.
Нижневартовский аэропорт станет четвертым в Югре, имеющим статус международного. Ввод сектора в эксплуатацию позволит открыть дополнительные авиарейс ы. По мнению специалистов, новая система работы аэропорта была бы выгодна для всех. Пассажиры экономили бы по 2-3 часа, т.к. таможенный досмотр проходил бы непосредственно в Нижневартовске. А авиаторы смогли бы заработать за счет обслуживания дополнительных международных рейсов.

Источник: "Институт Информационных Технологий" г.Екатеринбург