В следующем году Минтранс передаст аэропорт "Шереметьево" в концессию

В конце прошлой недели глава авиационного департамента Минтранса Карл Руппель заявил, что до конца года будет составлен список не подлежащих приватизации транспортных объектов, которые государство передаст в концессию.
По словам Руппеля, речь идет прежде всего об аэропортах. Кроме того, министерство рассматривает возможность передачи в концессию и взлетно-посадочных полос.
Конкретные предприятия в Минтрансе назвать отказались. "В этот список в первую очередь мог��т войти запрещенные к приватизации и имеющие инвестиционную привлекательность предприятия, - сказал "Известиям" директор департамента структурного реформирования Минтранса Александр Тихонов. - Прежде всего могут быть рассмотрены объекты московского авиаузла".
В московском авиаузле пять аэропортов. Из них три уже отданы в частные руки. "Внуково" контролирует московское правительство, "Домодедово" - компания "Ист Лайн", а "Остафьево" принадлежит "Газпрому". Таким образом, из возможных претендентов остаются только "Шереметьево" и "Быково".
"Шерем��тьево" - базовый аэропорт авиакомпании "Аэрофлот". Получив его в концессию на длительный срок, авиакомпания смогла бы реализовать свои проекты, в том числе построить "Шереметьево-3". Как известно, совет директоров аэропорта решил сначала реконструировать второй терминал, а только потом, к 2015 году, построить третий. "Аэрофлот" эта позиция не устраивает. Впрочем, в то, что Минтранс передаст им аэропорт, в авиакомпании не верят. "Это больше политическое заявление, вряд ли дело дойдет до конкретного решения, - сказал "Известиям" заместитель генерального директор а "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Но даже если бы конкурс был объявлен, то "Аэрофлот" не принял бы в нем участия. Самостоятельно управлять всем аэропортом не входит в планы нашей компании, да это и не принято в мировой практике. Другое дело, если это касается третьего терминала".