Возвращение Чернавина

Бывший директор "Курумоча" вернулся в аэропортовый бизнес
Экс-гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", президент группы компаний "Авиация Самары" и глава управляющей компании "РАСИП" Вячеслав Чернавин спустя почти год после отставки вернулся в аэропортовый бизнес. Сегодня, по информации "СО", он занимает должность заместителя генерального директора по развитию компании "Аэропорт трейд холдинг". "Авиация Самары" и УК "РАСИП", инициатором создания которых был Чернавин, к настоящему моменту ликвидированы.
Вячесл��в Чернавин возглавил ОАО "Международный аэропорт "Самара", недавно переименованный в "Курумоч", в 1995 году и вплоть до лета 2003 года занимал должность его генерального директора. В конце девяностых годов Чернавин, к этому времени являвшийся одним из крупнейших совладельцев аэропорта, начал создавать на его базе фирмы, занимающиеся аэропортовым и околоавиационным бизнесом. Им передавалось имущество "Самары-Курумоча", необходимое для ведения этой деятельности. На первом этапе основным совладельцем всех этих фирм являлся аэропорт, но со временем его доля в уставных капиталах была сведена до минимума, а основным их соучредителем становилась специально созданная управляющая компания "РАСИП", которую возглавлял Вячеслав Чернавин. В отличие от аэропорта, основным собственником которого является государство, "РАСИП" на 100% принадлежал частным акционерам. Последним этапом стало объединение аэропорта и всех новосозданных околоавиационных компаний в группу компаний "Авиация Самары", президентом которой также стал Вячеслав Чернавин. Таким образом, он сконцентрировал в своих руках весь авиационный бизнес обла��ти, не считая ОАО "Авиакомпания "Самара", руководство которого не хотело терять самостоятельности и отказывалось подчиниться Чернавину.
В конце 2002 года государство в лице Министерства имущественных отношений выразило протест по поводу вывода из "Курумоча" активов и потери контроля над ними. Вскоре после этого начался возврат в аэропорт утерянного им имущества. Уже в начале прошлого года было понятно, что Вячеслав Чернавин не сможет долго оставаться у руководства аэропортом. Отношения гендиректора аэропорта и государственных органов к этому врем ени стали крайне напряженными. Как рассказывал тогда "СО" источник, близкий к руководству "Курумоча", в Москве не хотели обсуждать с представителями самарского аэропорта никаких вопросов. По результатам проведенной в конце 2002 года Минимуществом проверки против руководства аэропорта могло быть возбуждено уголовное дело. Эта интересная перспектива не реализовалась, но Вячеславу Чернавину пришлось покинуть аэропорт. Летом прошлого года государство вынесло на собрание акционеров "Курумоча" вопрос о прекращении полномочий генерального директора и назн��чении нового руководителя. Судя по всему, это было условием, при котором Минимущества соглашалось решить вопрос о выводе активов мирным путем. Чернавин ушел, однако заявил при этом, что все равно остается в авиационном бизнесе, поскольку за ним сохраняется кресло президента группы компаний "Авиация Самары".
Сохранять свои позиции Вячеславу Чернавину удалось недолго. Вскоре после его ухода из аэропорта по решению акционеров околоаэропортовых фирм он был вынужден покинуть и "Авиацию Самары", и "РАСИП". Вместо Чернавина президентом группы стал бывший генеральный директор дочернего предприятия "РАСИП-VIP", вице-президент по обслуживанию VIP-пассажиров Николай Чернышев. Впрочем, само существование "Авиации Самары" потеряло смысл: восстанавливался в первозданном виде аэропорт "Курумоч", контроль над которым вернуло себе государство, и фирм, которыми необходимо было управлять, оставалось все меньше. Кроме того, оставляла желать лучшего репутация "Авиации Самары" и "РАСИПа", под руководством которых фирмы накопили большие долги. В результате в конце прошлого года было принято решение об их ликвидации. При э том собственники "РАСИПа" создали новую структуру - управляющую компанию ООО "Аэропорт трейд холдинг". Официально ее стопроцентным владельцем является ООО "РАСИП-партнер", крупный акционер "Курумоча" и АК "Самара". Саму УК "РАСИП" должны были ликвидировать сразу после возвращения имущества аэропорту. Единственной управляющей компанией, которая должна была выжить после всех этих пертурбаций, был "Аэропорт трейд холдинг". Под ее управление передавались коммерческие структуры, не имевшие непосредственного отношения к авиаперевозкам, при создании которых и мущество "Курумоча" не задействовалось. К таковым относились ООО "Топливно-заправочная компания "Самара", ООО "Авиаланч", ООО "Кондор", ООО "РАСИП-трэвел", ООО "Авиаотель", ООО "РАСИП-VIP" (владелец бизнес-терминала), ООО "БИМАР" (собственник стоянок), ООО "Авиагород" (медицинское обслуживание), ООО "Аэропортстройсервис" и компания, которая объединит в себе ОАО "ЦАВС" и ООО "Центр продаж перевозок". Как стало известно "СО", в конце лета процедура банкротства "РАСИПа" была завершена, и сегодня компания больше не существует. Таким образом, было похоронено последнее детищ е Вячеслава Чернавина.
После потери контроля над авиабизнесом в последний год Чернавин пытался найти себя в новом качестве. По информации "СО", в качестве места работы он рассматривал Москву, но, вероятно, Москва его не устроила. В результате он обратился за помощью к старым коллегам. Сегодня Вячеслав Чернавин занимает должность заместителя по развитию у своего бывшего сотрудника, гендиректора ООО "Аэропорт трейд холдинг" Николая Чернышева. Его функции в этом качестве не совсем понятны. Как сообщил "СО" источник, близкий к руководству аэропорта, функ ции Чернавина полностью соответствуют названию его должности, однако конкретизировать их источник не смог. Судя по всему, бывший гендиректор "Курумоча" просто нашел поддержку у прежних соратников, которые номинально обеспечили ему место работы, не обременяя при этом какой-либо ответственностью.

[Источник: газета "Самарское обозрение"]