Министр поправил гендиректора

«Аэрофлот» вчера объявил о решении начать давно откладываемое строительство нового аэропортового терминала Шереметьево-3. Правда, уже несколько часов спустя это заявление фактически дезавуировал министр транспорта России Игорь Левитин.
Он напомнил, что судьбу Шереметьево-3 должно решить правительство страны, а оно своего последнего слова по этому поводу еще не сказало.
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов сообщил вчера Интерфаксу, что на состоявшемся накануне заседании совета директоров авиако мпании было принято решение о начале реализации проекта «Шереметьево-3». В настоящий момент этот проект представляет собой в буквальном смысле пустое место. Вернее, 50 га земли в районе аэропорта Шереметьево, арендованные «Аэрофлотом» в 1999 году на 49 лет у администрации Химкинского района Московской области. Собственно, строительные работы на этом участке с тех пор так и не начались из-за непрекращающейся борьбы между различными фигурами и организациями за контроль над аэропортом, формально находящимся в 100-процентной федеральной собственности.
Вч ера г-н Окулов оценил капиталовложения, необходимые для реализации проекта «Шереметьево-3» в 430 млн долл., из которых 300 млн долл. пойдут непосредственно на возведение терминала. Глава «Аэрофлота» заявил, что его компания намерена завершить это строительство к 2007 году и что рыночная стоимость терминала к тому времени достигнет 770 млн долл. Г-н Окулов не уточнил, какие компании он намерен привлечь к реализации масштабного проекта. Однако позднее неназванный источник в «Аэрофлоте» разъяснил Интерфаксу, что фирма «Альфа-Эко» -- победитель прошлогоднего конк урса на управление Шереметьево -- уж точно не фигурирует среди предполагаемых партнеров «Аэрофлота» по Шереметьево-3.
А еще через несколько часов министр транспорта России Игорь Левитин, занявший в прошлый понедельник кресло председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), дал понять, что менеджмент «Аэрофлота» несколько поторопился и немного вышел за рамки своих полномочий. По словам г-на Левитина, который входит и в совет директоров «Аэрофлота», на своем заседании во вторник директора авиакомпании лишь анализиров али возможность строительства Шереметьево-3, но не приняли по этому поводу радикальных решений. «Без директивы государства этот вопрос решаться не будет», -- заявил министр. Правительство, сообщил он, будет рассматривать вопрос о новом терминале в ближайшее время. Совет директоров МАШ со своей стороны и на своем уровне рассмотрит программу реконструкции всего аэропорта в октябре. «Я считаю, что Шереметьево-3 нельзя рассматривать в отрыве от Шереметьево-1 и Шереметьево-2, -- заявил министр. -- Это единый комплекс. Мы не можем разбивать терминалы. В то же время он отметил, что вопрос о необходимости строительства третьего терминала еще не решен в принципе. «Есть альтернатива: реконструкция Шереметьево-2 или строительство Шереметьево-3, -- сказал г-н Левитин.
Это прямо противоречит точке зрения, которую за последние три с половиной года неоднократно высказывал г-н Окулов: строительство третьего терминала абсолютно необходимо, без этого сооружения руководство «Аэрофлота» не видит возможности развития своей компании до уровня ведущих зарубежных авиаперевозчиков.
После того как слова министра трансп��рта попали на ленты информационных агентств, пресс-служба «Аэрофлота» распространила более обтекаемое (нежели слова г-на Окулова) заявление о том, что же именно решил совет директоров авиакомпании насчет Шереметьево-3 во вторник. Согласно этой смягченной версии, совет «рассмотрел и одобрил финансовую модель и порядок финансирования строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Шереметьево». При желании эту фразу можно трактовать в том смысле, что руководство авиакомпании оставляет решение о реальном начале строительных работ на усмотре ние вышестоящих государственных органов. Пресс-служба «Аэрофлота» в том же заявлении общим объемом два предложения нашла возможность дипломатично отметить, что «проект предполагается реализовывать во взаимодействии с ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».
Вчерашняя попытка г-на Окулова дать неожиданный новый импульс буксующему шереметьевскому проекту может иметь довольно косвенное отношение к реальному состоянию дел на третьем терминале. Сейчас генерального директора наверняка не столько волнуют аэропортовые мощности, которыми его ко��пания будет располагать к 2007 году, сколько внеочередное собрание акционеров «Аэрофлота», намеченное на конец следующего месяца. Становится все более очевидно, что на нем менеджменту компании предстоит серьезный бой с крупнейшим негосударственным акционером «Аэрофлота» -- Национальной резервной корпорацией (НРК). Обе стороны уже ввязались в оживленную публичную полемику, в которой НРК активно попрекает команду Окулова среди прочего состоянием дел по проекту «Шереметьево-3». В этих условиях менеджменту «Аэрофлота» очень соблазнительно проявить иниц иативу, вне зависимости от того, приблизит она реальное начало строительства терминала или нет.
[Источник: Время новостей]