"Внуково" построит новый терминал.

А деньги одолжит "Сбербанк"
Не успели утихнуть страсти вокруг борьбы между «Аэрофлотом» и «Альфа-Эко» за международный аэропорт Шереметьево, как Сбербанк России подписал соглашение с ОАО «Международный аэропорт Внуково» об открытии кредитной линии московскому правительству на строительство международного пассажирского терминала. Кредит объемом 24 млн евро рассчитан на семь лет.
Много лет московское правительство добивалась от правительства России передачи Внукова под управление московских властей. Ю��ий Лужков обещал сделать «приличный аэропорт». Осенью прошлого года Михаил Касьянов подписал постановление о передаче городу госпакета акций.
В ноябре внеочередное собрание акционеров ОАО «Международный аэропорт Внуково» одобрило соглашение об открытии кредитной линии.
ОАО «Международный аэропорт Внуково» было учреждено для строительства нового терминала. Основной акционер ОАО «Аэропорт Внуково» – правительство Москвы – 60,86%; 36,5% принадлежат компании «Внуково-инвест», подконтрольной менеджерам аэропорта.
Акции Внукова достаютс�� столичному правительству на достаточно льготных условиях в соответствии со статьей 67 закона «О федеральном бюджете», в которой прописана возможность передачи акций акционерного общества из федеральной собственности городу «в целях частичной компенсации расходов на осуществление городом Москва функций столицы РФ». В обмен на льготы Москве рекомендовано способствовать реконструкции правительственного терминала Внуково-2.
Рыночную стоимость 60,86% Минимущества оценило в 1,74 млрд руб.
Проект предусматривает строительство трехэтажного межд ународного пассажирского терминала и посадочной галереи с тремя телетрапами для посадки и высадки пассажиров, реконструкцию прилегающей части летного поля и строительство двух многоэтажных парковок для автомобилей.
Сейчас из аэропорта Внуково осуществляются преимущественно внутренние рейсы. Объемы международных авиаперевозок ограничены размером существующего с 1991 года сектора международных авиаперевозок. Реализация проекта позволит увеличить до 3,5 млн пассажиров в год международную пропускную способность аэропорта, в том числе сократит�� сроки обслуживания пассажиров и обработки багажа, обеспечить удобные стыковки международной маршрутной сети в секторе пассажирских перевозок с внутренней маршрутной сетью.
Под эти грандиозные проекты Юрий Лужков обещал, наконец, завершить реконструкцию Киевского шоссе и построить монорельсовую дорогу от станции метро «Юго-Западная» до аэропорта.
Инициатива московских властей по управлению собственным аэропортом вполне понятна. Предприятие в данный момент приносит прибыль. Городу достанутся налоги и доходы от деятельности арендаторо в. Однако для финансирования строительства терминала были привлечены средства Сбербанка. Как отметил источник в правительстве Москвы,
город изначально не собирался вкладывать собственные средства, «планировалось довести объект до ума, а потом передать его управляющей компании».
«Мы рассматриваем данную операцию как обыкновенный корпоративный долгосрочный кредит. По нашим расчетам, он должен принести коммерческую выгоду», – сказали «Газете.Ru» в Сбербанке.

Аналитик из компании «Метрополь» Денис Нуштаев считает, что с учетом ув��личения пассажирских перевозок внутри России строительство нового терминала вполне оправданно. «А привлечение средств Сбербанка логично, особенно в том случае, если условия выгодны».
Впрочем, этот проект имеет скорее политическое значения для московского мэра. Аэропорты Домодедово и Шереметьево уже обрели своих хозяев, а у Москвы собственного аэропорта пока нет.
Так как терминал Внуково-2 – правительственный, вряд ли стоит ожидать непреодолимого желания авиакомпаний, особенно иностранных, использовать новый терминал.
«Во время пер��возок правительственных делегаций хотя бы на полчаса до вылета и полчаса до прилета воздушное пространство для всех остальных будет закрыто», – считает эксперт.
Можно предположить, что через семь лет новым терминалом заинтересуется «Аэрофот», который недавно заявил о возможном перелете из Шереметьева в другой аэропорт.