"Шереметьево-2" вырастет из багажной системы

Представление проекта широкомасштабной реконструкции терминала 2 Международного аэропорта "Шереметьево" состоялось 29 октября в дирекции порта.
Сотрудники проектной организации - германской фирмы Hochtief - в краткой презентации доложили результаты многомесячных работ, которые изложены в 24 томах.
В прошлом году на повестку был поставлен вопрос о замене системы досмотра багажа, которая позволила бы на 100% контролировать багаж. В проведенном конкурсе победителем оказалась бельгийская компания "Фабрик ом", которая специализируется на инжиниринге. Однако в дальнейшем администрация "Шереметьево" провела анализ предложения и пришла к выводу, что утвержденная схема реконструкции багажной системы не решит проблем терминала: необходимо провести масштабные строительные работы по перепланировке технологических помещений. "Фабриком" от выполнения строительной части работ отказался, что поставило под угрозу весь проект.
В сложившейся ситуации в мае 2003 года ОАО "МАШ" заключил договор с немецкой компанией Hochtief на разработку проекта модернизации систем безопасности аэропорта. Перед проектантом была поставлена задача не только обеспечить 100% досмотр багажа вылетающих и транзитных пассажиров, но и повысить пропускную способность с 2100 до 3000 пассажиров в час. При этом выигравшая тендер бельгийская компания поставляла технологическое оборудование для обработки багажа, а немецкий проектант интегрировал его и решал иные вопросы.
Реконструкция по проекту предусматривает 7 фаз, проводимых во всех зонах терминала. Срок выполнения работ 17 месяцев. Во время проведения работ пропускная способность может снизиться не более, чем на 25%. Однако, по мнению начальника центра оперативного управления аэропорта "Шереметьево" Юрия Тимченко, обвала не произойдет. Во время реконструкции часть чартерных рейсов может быть переведена в "Шереметьево-1". Авиакомпании, выполняющие полеты через второй терминал, уже поставлены в известность о планах реконструкции и в целом их одобрили.
Дальнейшая судьба проекта будет определяться Советам директоров ОАО "МАШ". Как рассказал Ю. Тимченко, в настоящее время экспертная комиссия Минэкономразвития проводит исследования по ��енообразованию и бюджетированию. На основании ее заключения будет принято решение о проведении работ. В то же время экспертиза проекта такими организациями, как Государственный таможенный комитет, Федеральная пограничная служба и т.д. находится на заключительной стадии. Открытым остается вопрос выбора генерального подрядчика. По словам Ю. Тимченко, возможно проведение тендера. Однако ранее принятые решения по поставщику оборудования для систем безопасности аэропорта остаются в силе. Впрочем, окончательное решение по модернизации будет зависеть и ��т выбора управляющей компании.
[Корреспондент: Пантелеев Олег Константинович
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"]