С реконструкцией затягивать больше нельзя

Взлетно-посадочная полоса Мурманского аэропорта нуждается в ремонте.
Этот вопрос вновь поднимался на последнем аппаратном совещании у губернатора Мурманской области. Длина взлетно-посадочной полосы Мурманского аэропорта два с половиной километра, ширина - сорок два метра. Построили её двадцать восемь лет назад. За эти годы приняты и отправлены тысячи самолетов. Нагрузки на железобетонное покрытие - колоссальные. По ловам главного инженера ОАО "Аэропорт Мурманск" Эдуарда Михаловского: "На сегодняшний ��ень полоса еще способна принимать практически все типы наших российских самолетов, но те параметры по прочности и по ровности, которые необходимы для некоторых типов самолетов, уже не подходят".
Не первый год специалисты пытаются решить вопрос о реконструкции полосы. В последний раз значительные ремонтные работы здесь проводились десять лет назад. Тогда на торцевых участках для выравнивания неровностей было уложено асфальтобетонное покрытие. В 2001 году Мурманские воздушные ворота были включены в федеральную целевую программу модернизации тран��портной системы России. Был определен объем работ, выбран вариант ремонта и произведена его предварительная оценка.
Из федерального бюджета в этом году удалось выбить только три миллиона рублей на разработку проектно-технической документации. Объявлен конкурс на разработчика проекта реконструкции. На выполнение чертежей претендуют два института. Как сказал руководитель департамента экономики Мурманской области Владимир Мотлохов: "После выявления победителя начнется финансирование. Три миллиона рублей поступит из федерального бюджета". Одна ко этих денег, по словам специалистов, хватит только на реконструкцию светосигнального оборудования. В следующем году заканчивается срок действия сертификата на эксплуатацию всего взлетно-посадочного комплекса мурманского аэропорта. Специалисты говорят: "С реконструкцией затягивать больше нельзя".
[Источник: телеканал "ГТРК "Мурман"]