UTair атакует

На рейсе Самара-Москва сибирская авиакомпания установила тариф вдвое ниже, чем у конкурентов.
Авиакомпания UTair 1 октября открыла рейс Самара-Москва (Внуково)-Самара, став третьим в регионе авиаперевозчиком на московском направлении. Появление нового игрока может привести к падению тарифов, поскольку UTair продает билеты почти вдвое дешевле, чем конкуренты, и вынашивает планы открытия на том же направлении второго рейса.
Об открытии регулярного сообщения между Москвой и Самарой руководство авиакомпании UTair заявило еще летом. Новый ��ейс компания открыла в рамках развития генерирующего хаба на базе ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". Программа создания хаба стартовала весной. Сейчас UTair из Самары выполняет 54 рейса. Рейс на Москву стал в ее расписании 55-м.
1 октября первый самолет UTair на Москву поднялся в воздух. Рейс выполняется самолетом Ту-154М. На борту воздушного судна три класса обслуживания - бизнес-класс (12 мест), эконом-комфорт (18 мест) и классический эконом-класс (34 места). Руководство сибирской авиакомпании до последнего сохраняло тарифную интригу. В компании не раз заявл��ли, что "цены приятно удивят", и не обманули. Цена билета в экономическом классе почти вдвое ниже, чем у конкурирующих компаний, -1790 рублей в один конец. Тариф "туда обратно" в классическом классе стоит 3390 рублей. Бизнес-класс "туда обратно" обойдется в 6980 рублей.
По оценкам авиакомпании, самым востребованным классом на маршруте Москва-Самара будет эконом-комфорт. Это собственное ноу-хау UTair. Подобного пока нет ни в одной отечественной авиакомпании. Этот стандарт сродни бизнес-классу европейских линий зарубежных авиакомпаний. В авиакомпании этот класс ввели осенью 2001 года. За это время он стал "хитом" на рейсах UTair. Тариф в эконом-комфорте на маршруте Москва-Самара всего на 200 рублей до-роже экономического, но обслуживание здесь значительно лучше. А билет "туда-обратно" пассажирамобойдется всего на 100 рублей дороже экономического варианта.
Чем отличается эконом-комфорт от просто эконома? Сервисом. Расстояние между креслами увеличено на несколько десятков сантиметров, что позволяет пассажирам более комфортно чувствовать себя во время полета. Можно даже вытянуть ноги. Имеется отдельный гардероб. Ув��личена норма провоза багажа в салоне: бесплатно до 30 кг. Во время полета пассажирам предлагаются холодные закуски и горячие блюда, 4-7 на выбор. Причем меню можно обговорить заранее, при покупке билета. Кроме того, на борту бесплатно подают большое количество прохладительных и алкогольных напитков: пиво, водку, коньяк "Хеннеси", французские вина. Наконец, на время полета можно попросить у стюардесс подушку и плед.
В эконом-классе все это тоже есть, но выбор гораздо скуднее. Горячего 3-4 вида, вина молдавские. В бизнес-классе уровень сервиса сравним с перв��м классом зарубежных авиакомпаний. Салон оборудован комфортабельными креслами. В пути пассажирам этого класса предлагается комплект дорожных аксессуаров. Питание ресторанное. Большой выбор холодных закусок и салатов, горячих первых и вторых блюд, десерт. Карта вин и прохладительных напитков включает изысканные французские белые и красные вина, виски, коньяки, русскую и финскую водку, пиво, соки и воды.
Из Самары самолет вылетает в 20.00 по местному времени. Через полтора часа он прибывает в аэропорт "Внукою". Это базовый аэропорт авиакомпании UTair. На��одится он в 20 минутах езды от станции метро "Юго-Западная". Сейчас во "Внуково" идет реконструкция.
В компании разработано несколько программ привлечения пассажиров. Например программа "Статус". Ее участником может стать каждый пассажир авиакомпании UTair. Суть в том, что каждому участнику программы на индивидуальный счет начисляются баллы за полеты на рейсах авиакомпании в зависимости от дальности полета и класса обслуживания. При накоплении определенного количества баллов можно получить от авиакомпании награду в виде бесплатного билета, повышени я в классе обслуживания и других привилегий. Участником программы можно стать, заполнив заявление, бланк которого раздается в салоне самолета или кассах UTair. После регистрации заявления временная карта обменивается на постоянную пластиковую с индивидуальным номером, куда и зачисляются баллы.
Рейс по маршруту Москва-Самара авиакомпания UTair выполняет по вторникам, средам, четвергам и пятницам. В ближайших планах компании сделать рейс ежедневным. В зависимости от загрузки не исключено, что авиакомпания откроет и второй рейс. Тарифы, установленные UTa ir на столичном маршруте, наверняка оттянут часть пассажиропотока с рейсов авиакомпаний "Самара" и "Аэрофлот". Не исключено, что они спровоцируют падение цен на московском направлении. Сейчас средняя цена билета на Москву составляет около $100.
В ближайших планах компании - увеличение числа рейсов на базе аэропорта "Курумоч", включая внутрирегиональные. В перспективе Utair планирует открыть рейсы в Нижний Новгород, Ульяновск и Казань. Самарская программа развития компании рассчитана на несколько лет.
[Источник: газета "Обозрение"]