Аэропорты Москвы потребляют около 30% российского авиакеросина

Московский авиаузел, включающий в себя 5 аэропортов - абсолютный лидер по объемам потребления авиатоплива среди российских регионов.
По информации издания "Московский топливный рынок", в минувшем году для нужд столичного авиационного комплекса было поставлено около 2 млн тонн авиакеросина, что составило примерно 30% от совокупного производства этого вида топлива отечественными НПЗ.
Крупнейшим покупателем по результатам прошлого года стали структуры аэропорта "Домодедово". В ле тний сезон среднесуточный объем потребления авиакеросина здесь достиг 3,5 тыс. тонн, в зимний - 2,8 тыс. тонн. Аналогичные показатели для двух аэропортов комплекса "Шереметьево" составили соответственно 3 тыс. тонн и 2,4 тыс. тонн. Аэропорт "Внуково" в ходе летнего и зимнего сезона потреблял приблизительно по 0,8 тыс. тонн/сут. авитоплива. Данных по аэропорту "Быково" получить не удалось, но, по словам представителей ассоциации "Аэропорт", объемы закупок авиатоплива ТЗК "Быково" "крайне незначительны".
В структуре поставок авиатоплива аэропортам московского ��егиона доминируют Московский, Рязанский, Ярославский, Нижегородский нефтеперерабатывающие заводы. Отметим, что крупные ВИНК стремятся подкреплять свои позиции на этом рынке в том числе за счет заключения сделок и договоренностей стратегического характера. Так, "ЮКОС" входит в число учредителей ТЗК аэропорта "Шереметьево", "Тюменская нефтяная компания" (ныне ТНК-BP) стала генеральным поставщиком топлива для "Домодедово". "ЛУКОЙЛ" на протяжении последних лет выступает партнером "Аэрофлота", при этом на ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" с 1 декабря 2002 г. возлож��ны функции единого оператора по реализации авиационного топлива для нужд национального перевозчика.
На сегодняшний день при заправке воздушных судов в московских аэропортах в основном применяется авиакеросин ТС-1. Данный вид топлива обеспечен отечественным ГОСТ 10227-86, но не имеет общепризнанной мировой сертификации, что ограничивает масштабы его применения при осуществлении международных перевозок. Соответствующий сертификат имеется у европейского аналога ТС 1 - топлива Jet A-1, производство которого налажено на ряде российских НПЗ. Однако у Jet A- 1 есть как минимум два существенных минуса: во-первых, это топливо дороже, чем ТС-1 (примерно на 30%), во-вторых, оно не обеспечено ГОСТ.
[Источник: веб-сервер "Нефть и Капитал"]