Ан-140 взлетит

Спустя пять лет после покупки самарского "Авиакора" владелец компании "Базовый элемент" Олег Дерипаска придумал, как запустить в серию самолет Ан-140.
Для этого предприятие объединит усилия с Харьковским авиационным заводом. Первые два самолета приобретет авиакомпания "Самара".
Региональный самолет Ан-140 был разработан украинским АНТК им. Антонова и призван заменить устаревший парк Ан-24, Ан-36 и Ан-32. Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км и рассчитан на 52 пассажира в базов ой комплектации.
С 2001 г. Ан-140 серийно выпускается на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) и на авиазаводе в г. Исфахан (Иран). Но на Украине с тех пор было произведено лишь 6 самолетов. На самарском "Авиакоре" решение о строительстве Ан-140 было принято еще в 1995 году. Общий объем инвестиций в проект составил около $70 млн. Но за восемь лет завод не выпустил ни одного самолета. Не помогло даже приобретение "Авиакора" "Сибалом" в 1998 г. Сейчас в заводских цехах строятся 2 самолета.
Как рассказал "Ведомостям" представи��ель "Авиакора" Сергей Кузнецов, для завершения строительства предприятие создало СП "Международный авиационный проект-140" с "дочкой" ХГАПП - "ИнтерАМИ". Учредители получили в нем по 50%. По словам директора департамента по связям с общественностью ХГАПП Сергея Арасланова, СП было создано для строительства Ан-140 на "Авиакоре" при технической помощи Харьковского авиазавода. Первоочередная задача СП - достройка первых двух российских самолетов Ан-140. Стороны не разглашают, какие активы перейдут в СП и как участники распределят финансовое бремя строительства с амолетов. Кузнецов говорит лишь, что внесение в СП производственных активов двух предприятий не планируется.
Кузнецов и Арасланов говорят, что Ан-140 самарской сборки будет продаваться российским авиакомпаниям примерно за $8 млн. Первые два самолета до марта 2004 г. должна получить авиакомпания "Самара", с которой уже подписан протокол о намерениях. "Схема передачи самолетов авиакомпании "Самара" еще не утверждена, но есть два варианта оплаты, - говорит Кузнецов. - В первом случае авиакомпания привлечет кредит под этот самолет, а во втором - возьмет его по лизинговой схеме". Гендиректор "Самары" Родион Ковалев подтвердил "Ведомостям" информацию о покупке Ан-140, сказав, что первый самолет должен быть передан его авиакомпании уже в декабре.
В "Авиакоре" и ХГАПП довольны проектом. Замначальника юридического отдела "ИнтерАМИ" Сергей Шевцов говорит, что СП позволит расширить сбыт комплектующих. А Кузнецов из "Авиакора" надеется, что проект позволит наконец запустить Ан-140 в серию. По его словам, сегодня на предприятии готов только фюзеляж самолета, стоимость которого составляет 30-40% от цены всего самолета. По ��нформации источника в департаменте промышленности и торговли администрации Самарской области, достройка самолета будет стоить примерно $5 млн.
Кузнецов уверен, что как только начнется серийное производство самолета, интерес к нему проявят и другие региональные авиакомпании. В числе потенциальных клиентов "Авиакора" он называет авиакомпании "Якутия", "Уральские авиалинии", "Саранский авиаотряд", "Аэрофлот-Дон" и "Архангельские воздушные авиалинии". Директор по производству "Архангельских воздушных авиалиний" Владимир Белов-Беликов подтверждает, ч��о его компания интересуется Ан-140: "Это очень интересный проект, и мы будем следить за его реализацией".
[Источник: газета "Ведомости"]