На норильском рынке авиаперевозок действуют более 35 авиакомпаний

В развитии авиации на Таймыре заинтересованности одних только авиакомпаний недостаточно.
Такую мысль высказали на пресс-конференции гендиректор ЗАО "Алыкель" Андрей Федотов и гендиректор ООО" Авиакомпания "Таймыр" Олег Шпагин, сообщает ИА "Таймырский телеграф".
Авиакомпания "Таймыр" была зарегистрирована в 2002 г., несмотря на то, что фактически деятельность компании начата в 2003 г. Олег Шпагин отметил, что за это время создана структура компании, получена лицензия эксплуатанта, в аэропорту "Валек" введен в эксплуатацию новый зал регистрации и вылета.
Парк воздушных судов а/к "Таймыр" составляют: 16 вертолетов Ми-8Т и 4 вертолета Ми-8МТВ, а также самолеты: Ан-2, Ан-3, Ан-12, Ан-24, Ан-26. Самолеты на правах договора аренды эксплуатирует авиакомпания "Заполярье". Что касается вертолетов, то Олег Шпагин выразил уверенность в том, что при наличии запасных частей, вертолетный парк компании можно эксплуатировать еще в течение 5 лет.
Возможность обновления парка судов будет учтена при разработке Концепции развития малой авиации на Тайм??ре. К слову, новый вертолет Ми-8 в "северном исполнении" стоит порядка $3,5-4 млн.
Кроме того, сейчас предполагается сертификация и ремонт инфраструктуры аэропортов "Диксон", "Валек", "Шушенское", износ оборудования которых составляет в настоящее время 80-90%. Гендиректор ООО "Авиакомпания "Таймыр" отметил при этом, что все указанные аэропорты "планово-убыточные". Несмотря на это, к примеру, аэропорт Диксона - единственная магистраль, которая соединяет Норильск и Таймыр с поселком и его закрытие попросту невозможно. Поэтому предполагается изучить перспектив ы развития всех портов, а также прийти к соглашению с администрацией Таймыра, согласно которому округ будет возмещать убытки авиакомпании. Что касается аэропорта Хатанги, то он является дочерним предприятием ГУП "Норильское авиапредприятие", которое прошло процедуру банкротства, и впоследствии было реорганизовано. Аэропорт "Хатанга" - 1-го класса и руководство а/к "Таймыр" и ЗАО "Алыкель" выразило надежду на существенную помощь из федерального бюджета для реконструкции инфраструктуры порта. Персонал и парк воздушных судов Хатангского авиаотряда по дог??воренности с властями Таймыра включен в а/к "Заполярье".
Главный капитал авиакомпаний - люди: технический персонал и авиаторы. Олег Шпагин и гендиректор ЗАО "Алыкель" Андрей Федотов поздравили коллективы авиакомпаний, отметив мужество и мастерство полярных летчиков, пожелали им и их семьям здоровья, удачи и благополучия.
Как ранее сообщал "Таймырский Телеграф", ГУП "Норильское авиапредприятие" после процедуры банкротства, в 2002 г. было преобразовано в ЗАО "Алыкель", авиакомпании "Таймыр" и "Заполярье".
Всего на норильском рынке авиаперевозо?? действуют более 35 авиакомпаний, что на 40% больше, чем 2-3 года назад.
[Источник: информационное агентство “Regions.ru”]