Домодедово" намерено потеснить "Шереметьево" в 2005 году

Московский авиаузел (МАУ) занимает пока 10-е место по пассажиропотоку в Европе. В прошлом году МАУ продемонстрировал рекордный для Европы рост - 8.1%.
Эта тенденция сохраняется и в нынешнем году - во многом благодаря стремительному скачку "Домодедово". Этот аэропорт намерен в 2005 году стать главным аэропортом страны.
В авиационном мире стагнация: в этом году пассажиропоток снизился на 1.3%. В московском же авиаузле подумывают о том, как справиться с постоянно растущими объемами. Лидирующая роль ?? Москве принадлежит "Домодедово". В прошлом году пассажирооборот этого аэропорта увеличился на 73% (в целом по Москве - 5%). В этом году рост составит 53%. "Увеличение объемов - не самоцель, главное для нас - качественное обслуживание пассажиров, - говорит генеральный директор "Домодедово" Сергей Рудаков. - Поэтому на следующий год мы планируем, что рост не превысит 20%, иначе мы порвем штаны. Даже при таких объемах мы обгоним "Шереметьево" в 2005 году".
В прошлом году доля "Шереметьево" в московском авиаузле составила 49% (в 2000 году - 64%), у "Внуково" было 15% (в 2000-м - 20%), "??омодедово" - 36% (в 2000-м - 16%). В этом году, по мнению экспертов ассоциации "Аэропорт ГА", у "Шереметьево" будет 48%, у "Домодедово" - 39%, а у "Внуково" - 12%.
В конкуренции между "Шереметьево" и "Домодедово" не стоит сбрасывать со счетов и "Внуково". Столичная мэрия давно желала получить контроль над столичными аэропортами. Взять контроль над "Шереметьево" Юрию Лужкову помешал августовский кризис 1998 года. Позднее председатель совета директоров "Шереметьево" министр экономического развития Герман Греф убедил мэра отказаться от шереметьевских планов, пообещав "Внук??во".
Глава Минэкономразвития сдержал слово: акции на сумму 1.74 млрд. руб. достанутся Москве в счет федеральных бюджетных субвенций за исполнение функций столицы. По словам первого заместителя мэра Москвы Олега Толкачева, столичные власти рассчитывают получить контрольный пакет "Внуково" до конца 2003 года. Менеджмент аэропорта такое развитие событий не пугает. Генеральный директор "Внуково" Виталий Ванцев считает, что частным акционерам "Внуково" удастся найти общий язык с московскими властями.
Интерес столичных властей, по мнению аналитиков, с вязан с деньгами. Несмотря на отставание от "Шереметьево" и "Домодедово", аэропорт "Внуково" каждый год заканчивает в "плюсе". В прошлом году его выручка составила 797 млн. руб., прибыль - 93 млн. руб.
[Источник: газета "Финансовые Известия"]