В поселке Смышляевка скоро начнется серийный выпуск легких самолетов

Компания "Самара ВВВ-авиа", принадлежащая бывшему председателю Куйбышевского облисполкома Виктору Тархову, не первый год занимается малой авиацией.
Она уже собрала по западной лицензии пять самолетов "Элитар" стоимостью 60 тысяч долларов. Два из них сегодня в качестве демонстрационных образцов летают в Самаре и Москве, остальные проданы.
Но для серийного производства эта компания выбрала из двадцати с лишним вариантов аналогичную, но более конкурентоспособную российску ю модель, чья стоимость дешевле на 10 тысяч, решив, что западных клиентов трудно заинтересовать самолетом, который они могут приобрести и у себя. По словам Виктора Тархова, уже проведены переговоры с потенциальными покупателями из Испании и Ирландии, готовы приобретать, соответственно, по 5 и 6 самолетов ежемесячно, хотя мощность нового производства лишь 10 самолетов в месяц.
Российских заказчиков на эти самолеты пока не нашлось и в ближайшем будущем не предвидится, хотя потенциальный спрос, и довольно большой, существует. Главная причина в том, что Во здушный кодекс РФ запрещает использовать самолеты малой авиации в коммерческих целях, как аэротакси. В результате это направление авиастроения в стране практически перестало развиваться. Кроме того, для обслуживания таких самолетов нет соответствующей структуры, есть огромные проблемы и с разрешением на полеты и посадки.
Такие самолеты могли бы с успехом использоваться и для нужд сельского хозяйства - для распыления удобрений и средств защиты растений. Но у крестьян, остро нуждающихся в таких услугах, сейчас просто нет денег на такие дорогостоя щие покупки. Поэтому и пришлось "Самара ВВВ-авиа" искать покупателей за пределами России.
Лет 15 назад самарский авиапром ежегодно выпускал по 70 самолетов Ту-154 и столько же бомбардировщиков Ту-95. И вот уже пятый год самарский авиазавод существует лишь за счет ремонтных работ.
[Источник: информационное агентство “Regions.ru”]