Зачем "Ист-Лайну" менять самолеты на аэропорт

У авиакомпании "Ист Лайн" может появиться новый хозяин. На вырученные же от ее продажи средства группа "Ист Лайн" может расширить свой аэропортовый бизнес за пределы Домодедова.
О предстоящей продаже одного из крупнейших авиаперевозчиков России со ссылкой на неназванный источник в авиационных кругах сообщило сегодня агентство "Интерфакс".
Принятое руководством группы "Ист Лайн" решение о продаже одной из наиболее значительных частей своего бизнеса при этом объяснялось намерением "полностью сос??едоточить свои усилия на аэропортовой деятельности". Кроме чисто финансовых соображений (в связи с сокращением объемов грузоперевозок из Китая авиакомпания, по данным источника, перестала приносить прибыль) при этом учитывалась и "психология".
Наличие у оператора аэропорта Домодедово собственной авиакомпании, по мнению источника, наводит других авиаперевозчиков на мысли о том, что к "чужим" компаниям в аэропорту относятся хуже.
А это, в свою очередь, мешает всей группе, активно переманивающей в Домодедово авиакомпании, базирующиеся в других ??эропортах столицы. Последним крупным достижением такого рода для группы "Ист Лайн" стал переход в Домодедово British Airways, окончательно покинувшей Шереметьево с 1 июля этого года.
Смена собственника авиакомпании "Ист Лайн" могла бы серьезно изменить расклад сил на рынке. Достаточно сказать, что за 2002 год авиакомпания перевезла 31,4 тысячи тонн груза и почты, увеличив показатели предыдущего года сразу на 145% и доведя долю в общем объеме грузоперевозок компаний Московского авиаузла до 17%.
В самой группе "Ист Лайн", однако, информацию о предстоящей продаж е авиакомпании не подтвердили. "Компания находится в составе группы, она работает, она прибыльна - вот то, что я могу сказать сейчас. Планы дальнейшего развития компании существуют, хотя пока и не утверждены окончательно, но то, что авиаперевозки останутся частью нашего бизнеса - это точно", - несколько уклончиво прокомментировал "Газете.Ru" сведения информагентства пресс-секретарь "Ист Лайна" Игорь Тихомиров.
"О других аэропортах речь пока не идет, - продолжил Тихомиров. - Принятая нами программа развития Домодедова требует концентрации всех имеющихся финансовых ресурсов, мы даже выпустили недавно облигации (на 1 млрд руб. - "Газета.Ru"), а распыление усилий приведет лишь к невозможности выполнить ни одну из задач".
Впрочем, продажа авиакомпании позволила бы привлечь для развития аэропорта еще больше денег. И даже не одного аэропорта.
"Аэропортовый бизнес при правильной постановке дела был и остается более доходным, нежели сами перевозки, поэтому решение о концентрации усилий в этой сфере выглядит вполне разумным, - говорит аналитик компании Prospect Investment Алексей Зайцев. - К тому же в последнее врем?? существует тенденция приватизации или передачи в доверительное управление аэропортов, и вырученные от продажи авиакомпании средства вполне могли бы быть вложены в расширение географии".
Вероятным объектом внимания "Ист Лайна" аналитики называют схожий с Домодедовом новосибирский аэропорт Толмачево - пятый по величине авиаузел России. В настоящее время 51% акций аэропорта принадлежит государству, еще 27% - московской группе "Промышленное развитие", остальное - мелким акционерам.
Другим направлением экспансии могло бы стать участие "Ист Лайна" в борьбе за Шереметьево. В одиночку конкурировать с такими крупными структурами, как НРБ или "Альфа Групп" группе "Ист-Лайн", конечно, было бы парктически невозможно, однако существенно усилить позиции одной из сторон, присоединившись к ней в качестве младшего партнера, она вполне способна.
[Источник: веб-сервер "Газета.Ru"]