29 ноября 2004 г. авиакомпания SAFIRAN приступила к регулярным перевозкам пассажиров на самол

Первые две машины, построенные при участии ХГАПП на иранском самолетостроительном заводе HESA, освоили маршруты Тегеран - Горган, Горган - Тегеран. Протяженность маршрута - 410 км, время полета - 1 час 10 минут.
В первом полете на маршруте Горган - Тегеран на борту находилось 10 пассажиров, всего за первый день на регулярных линиях Ан-140 перевезли 50 человек. По итогам первого летного дня к функциональным системам самолетов замечаний нет.
В Украине на р егулярных линиях работают семь Ан-140 в четырех авиакомпаниях: "Одесские авиалинии", "Аэромост-Харьков", "Мотор Січ" и "Ильич-Авиа". С 29 марта 2002 г. они перевезли свыше 130 тысяч пассажиров, провели в воздухе более 12 тысяч часов, преодолели 5 млн. км воздушных путей.
28 ноября государственный концерн "АЗАЛ" получил первый Ан-140-100, который в ближайшие дни выйдет на регулярные авиалинии Азербайджанской Республики.
Таким образом, в декабре 2004 г. в шести авиакомпаниях трех государств будет работать 10 самолетов Ан-140 и Ан-140-100.

Справка
Первый с ерийный самолет, собранный на HESA и получивший обозначение ИрАн-140, поднялся в небо 4 февраля 2001 г., второй - в марте 2003. Обе машины приобрела авиакомпания SAFIRAN. В течение года эти самолеты выполняли чартерные рейсы, а с 29 ноября приступили к регулярным перевозкам пассажиров. Два ИрАн-140 готовятся на HESA к передаче в эксплуатацию. В завершающей стадии производства находится еще три самолета. Всего согласно ирано-украинским контрактным обязательствам на заводе будет собрано 80 ИрАн-140.

Источник: компания "ХГАПП"