В завершающую стадию вошли переговоры о возможности вхождения авиакомпании "Самара" в �

В настоящее время членами этого альянса, помимо самой "КрасЭйр", являются "Домодедовские авиалинии", а в середине прошлого месяца о готовности присоединиться к нему заявили "Сибавиатранс" и "Омскавиа". В самой "Самаре" ситуацию пока не комментируют.
Возможно, это связано с тем, что условием вхождения в альянс будет продажа крупного пакета акций ОАО "Авиакомпания "Самара" красноярскому авиаперевоз��ику.
ОАО "Авиакомпания "Самара" является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано открытое акционерное общество "Авиакомпания "Самара". В компании работают более 1500 человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4 572 888 рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации — 46,5 %, ООО "РАСИП-Партнер" — 25,09% и ООО "Полет" — 13,9%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том чис��е восемь Ту-154M. По итогам первого полугодия 2004 года чистый убыток ОАО "Авиакомпания "Самара" составил 101,9 млн рублей, выручка 740,4 млн рублей, кредиторская задолженность 442,5 млн рублей.
Информация о том, что "Самара" может войти в альянс с одной из крупных российских авиакомпаний, появилась еще весной этого года. Речь шла о возможности приобретения контрольного пакета акций самарского авиаперевозчика компанией "Аэрофлот". Предполагалось, что "Аэрофлот" вначале выкупит блокирующий пакет "Самары" у ООО "РАСИП-Партнер", а затем госпакет акций в размере 46,5%, ��оторый мог быть выставлен на продажу в этом году. Однако этот план реализовать так и не удалось. Возможной причиной этого стало то, что госпакет так и не был выставлен на продажу.
После этого, по данным "Ъ", владельцы Самары предложили выкупить их долю сразу двум крупным авиакомпаниям — "ЮТэйр" и "КрасЭйр". Похоже, что последнюю это предложение заинтересовало. Дело в том, что руководство "КрасЭйр" в настоящее время пытается создать альянс авиаперевозчиков, чтобы более успешно противостоять экспансии "Аэрофлота". В него уже вошли "Домодедовские авиалини и" ("КрасЭйр" выкупила 49,6% акций этой компании), а в октябре о возможности присоединения к альянсу заявили "Сибавиатранс" и "Омскавиа". Однако четырех участников альянса недостаточно, чтобы обеспечить существенную конкуренцию "Аэрофлоту", поэтому гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович заявил о необходимости расширения альянса. Сам он воздержался от того, чтобы назвать его новых потенциальных участников, однако, по данным "Ъ", это, скорее всего, "Самара" и "Уральские авиалинии".
На днях появилась неофициальная информация о том, что владельцы "Самары", дейст вительно, ведут такие переговоры, причем источник из руководства авиакомпании сообщил, что они "близки к успешному завершению". Пока не ясно, войдет ли "Самара" в создаваемый альянс, сохранив прежний состав акционеров, или "КрасЭйр" все-таки будет продан блокирующий, а возможно, и больший, пакет акций, стоимость которого, по оценкам ИК "Проспект", составляет примерно $8-9 млн. По оценкам экспертов, все активы самарской авиакомпании стоят примерно $22-24 млн.
Впрочем, не исключено, что активы самарской авиакомпании купит ее конкурент — "Аэрофлот". Напомним, чт о в марте этого года генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов впервые сообщил о планах по приобретению "Самары". При этом менеджеры "Аэрофлота" не раскрывали информацию о том, какая часть авиакомпании их интересует. По информации "Ъ", "Аэрофлот" собирается приобрести госпакет "Самары" (46,5%). Стоит отметить, что основной собственник "Самары", государство, намеревался продать этот актив в текущем или следующем году. Однако самарская авиакомпания не выставлялась на торги в этом году, кроме того, госпакета компании нет и в прогнозных списках приватизац ии на 2005 год. При этом, по информации "Ъ", авиакомпания должна быть приватизирована до 2006 года.

Источник: [газета "Коммерсантъ в Самаре"]