Совет директоров "Аэрофлота" избрал своим председателем Виктора Иванова

Уже в новой должности Иванов одобрил сделку по приобретению в лизинг шести самолетов Ил-96. На это "Аэрофлот" не мог решиться пять лет.
То, что именно Виктор Иванов возглавит совет директоров "Аэрофлота", стало ясно еще в сентябре, когда государство внесло его в список кандидатов в совет. Кроме того, в поддержку президентского помощника высказался крупнейший частный акционер "Аэрофлота" - Национальная резервная корпорация (НРК), владеющая около 30% акций авиакомпании. Совладелец НРК Александр Лебедев считает, что Виктор Иванов ускорит получение одобряемых решений со стороны государства.
Представители государства ответили взаимностью НРК, позволив ей провести 23 октября в устав авиакомпании поправку о том, чтобы все крупные сделки "Аэрофлота" рассматривались советом директоров компании и утверждались 3/4 голосов. Эта поправка позволила сдвинуть с места сделку по приобретению шести самолетов Ил-96. Дело в том, что НРК контролирует Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), где и строятся Ил-96.
Истори я началась еще в 1994 году. Тогда правительство разрешило "Аэрофлоту" беспошлинно ввезти в страну западные самолеты. В целом данные платежи составляют 38% стоимости машины. В 1999 году действие этих льгот продлили еще на 5 лет, обязав при этом "Аэрофлот" приобрести на сумму полученных льгот российские машины. За эти годы "Аэрофлот" выполнил лишь первую часть соглашений, пополнив парк только самолетами европейского концерна Airbus. А с продукцией ильюшинской фирмы вышла задержка. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов не раз заявлял "Известиям", что готов приобрест и "Илы", но их просто нет в наличии. В ответ гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (сопровождает сделку) Александр Рубцов возражал, что заминки возникали из-за постоянно меняющихся требований "Аэрофлота" к техническим характеристикам заказанных машин.
В итоге "Ильюшин Финанс Ко" воспользовалась постоянными задержками и в 2002 году увеличила ежемесячный платеж за каждый Ил-96 с $350 тыс. до $500 тыс. Цена одного самолета выросла с $63 млн. до $90 млн. "Аэрофлот" не скрывал, что такая цена компанию не устраивает. Однако в четверг вечером совет директор ов сделку одобрил. На какой цене сошлись стороны, пока не ясно. В "Аэрофлоте" и в компании "Ильюшин Финанс Ко" отказались прокомментировать этот вопрос до полного завершения сделки. Сделка с "Илами" должна получить еще одобрение акционеров авиакомпании.
Между тем для покупки четырех Ту-154 достаточно и решения совета директоров. Так, эти самолеты "Аэрофлот" начнет использовать уже в конце этого года. "Приобретение "Аэрофлотом" таких самолетов является существенной поддержкой производителей отечественной авиационной техники", - говорят в пресс-службе а виакомпании.