"ЮТэйр" зазывают в "Самару"

Руководство ханты-мансийской авиакомпании "ЮТэйр" получило предложение о приобретении 40% акций авиакомпании "Самара".
Аналитики разошлись в оценке этого пакета, но сошлись во мнении, что для новых акционеров "ЮТэйр" - структур, близких к "Сургутнефтегазу" - это очень небольшие деньги. Другое дело, что крупный пакет "Самары" находится в госсобственности и неизвестно, когда компания будет приватизирована.
Пресс-секретарь "ЮТэйр" Игорь Блинов сообщил "УралПолит.Ru", что руководство его компании получило предложение о покупке 40% акций авиакомпании "Самара" - крупнейшего перевозчика Поволжья (компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе восемь Ту-154M, в 2003 году "Самара" перевезла более 468 000 пассажиров, заняв 15-е место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний). От подробных комментариев пресс-секретарь "ЮТэйр" воздержался. Но известно, что пакет в 40% акций саккумулировали топ-менеджеры "Самары", под контролем которых еще весной этого года находилось лишь порядка 20% акций.
Кроме того, известно, что ранее эти акции предлагались "Аэрофлоту". В марте этого года г��ндиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов открыто заявил, что ведет переговоры об альянсе с авиакомпанией "Самара". Очевидно, делалось это с прицелом на будущее: 46,5% акций "Самары" принадлежит государству, которое намеревается выставить этот пакет на торги. Однако правительство РФ не включило "Самару" в дополнительный перечень предприятий, которые будут приватизированы в текущем году. В списке предприятий на 2005 год поволжская авиакомпания также не фигурирует. По информации бывшего Минимущества, "Самара" должна быть приватизирована до 2006 года.
Именно нео пределенность с приватизацией "Самары", как утверждают некоторые источники, стала причиной для отказа "Аэрофлота" от акций поволжской компании, которые ему предлагали менеджеры "Самары".
Поэтому самарские продавцы стали искать новых покупателей, и "ЮТэйр" в их числе оказалась не случайно - это один из главных конкурентов "Самары". Вариант поглощения самарского перевозчика ханты-мансийской компанией начал активно обсуждаться еще осенью прошлого года. Несмотря на то, что менеджеры "ЮТэйр" не комментировали такую возможность, разговоры имели под собой вполне логичное объяснение. Придя в прошлом году на самарский рынок, "ЮТэйр" прочно здесь обосновалась, открыв более пятидесяти маршрутов и потеснив саму "Самару" и "Аэрофлот".
В Центре общественных связей "Самары" категорически отказались комментировать возможность смены собственника компании и стоимость продаваемого пакета. По оценке аналитика инвесткомпании "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, вся компания "Самара" стоит 22-24 млн. долларов. Поэтому пакет в 40% акций может стоить 8,8-9,6 млн. долларов. Оценки Объединенной финансовой группы скромне й: всю компанию ОФГ оценила в 15-20 млн. долларов, соответственно 40% - в 6-8 млн. долларов. Как заявила "УралПолит.Ru" начальник аналитического отдела компании "Проспект" Наталья Одинцова, по приблизительным оценкам 40% акций "Самары" может стоить от 8 до 18 млн. долларов.
Между тем, недавно компания "ЮТэйр" уже серьезно потратилась на покупку авиакомпании "КомиИнтеравиа", сделку по приобретению которой стороны в настоящее время завершают. На этот актив ханты-мансийская компания потратила порядка 10 млн. долларов. Но, как заявила "УралПолит.Ru" Наталья Загвоздина, "��Тэйр" при желании деньги найти может. "Тем более что деньги у этой компании есть, несмотря на недавние расходы", - говорит аналитик. Кроме того, напомним, не так давно в авиакомпании "ЮТэйр" сменились собственники: крупный пакет акций приобрели структуры, аффилированные с "Сургутнефтегазом", на счетах которых скопилось порядка 5 млрд. долларов.
По мнению Натальи Одинцовой, "успех продажи крупного миноритарного пакета "Самары" зависит от перспектив приватизации, поскольку любую крупную авиакомпанию в первую очередь интересует контроль над региональны�� перевозчиком". Поэтому если компания "ЮТэйр" решит купить 40% акций "Самары", ей нужно заранее просчитать, у кого в будущем может появиться желание побороться за госпакет поволжской компании. Если приобрести ее захочет "Аэрофлот", то у "ЮТэйр" могут возникнуть неприятности. "В аукционе, который будет проводить государство, преимущество будет отдано государственной компании", - сказал "УралПолит.Ru" представитель одной из авиакомпаний, хотя и отметил, что "Сургутнефтегаз" является лояльной Кремлю компанией и для "ЮТэйр" может быть сделано исключение.

r [Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"]