КрасЭйр спешит объединиться с ДАЛ

Менеджмент КрасЭйр решил упрочить свой альянс с "Домодедовскими авиалиниями". КрасЭйр и ДАЛ учредили компанию Air bridge, которая будет управлять обеими авиакомпаниями.
В правительстве, которое является мажоритарным акционером КрасЭйр и ДАЛ, готовы обсудить инициативу менеджмента красноярской компании.
КрасЭйр - четвертая по величине авиакомпания страны, "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) - восьмая. КрасЭйр эксплуатирует 37 самолетов, в прошлом году перевезла 1, 44 млн человек. ДАЛ эксплуатирует 17 самолетов, пе��евезла 750 000 пассажиров в 2003 г. Контрольные пакеты обеих компаний принадлежат правительству России. Блокирующий пакет акций КрасЭйр контролируется менеджментом во главе с гендиректором КрасЭйр Борисом Абрамовичем. В сентябре частные акционеры КрасЭйр приобрели 49,6% акций ДАЛ. Правительство одобрило альянс этих перевозчиков - объединение маршрутной сети с сохранением юридической самостоятельности компаний
Недавно и. о. гендиректора ДАЛ был назначен генпредставитель КрасЭйр в Москве Сергей Яновой. А коммерческим директором авиакомпании стала М��рина Букалова, занимавшая аналогичную должность в КрасЭйр. Но на этом менеджеры красноярской авиакомпании решили не останавливаться. Как рассказала "Ведомостям" начальник управления общественных связей КрасЭйр Ольга Трапезникова, КрасЭйр и ДАЛ учредили компанию Air bridge. Доли, которые они получили, Трапезникова не называет. Предполагается, что Air bridge будут переданы функции управляющей организации для двух авиакомпаний. Ее штат будет укомплектован специалистами из КрасЭйр, ДАЛ и других авиакомпаний.
Гендиректор управляющей компании уже назначен. ��м стал один из совладельцев КрасЭйр - Александр Абрамович. Его брат Борис Абрамович сейчас работает гендиректором КрасЭйр. "Они прекрасно дополняют друг друга: Александр - тактик, а Борис - стратег", - говорит Трапезникова. По ее словам, остальной менеджмент Air bridge помимо гендиректора пока окончательно не определен. Это связано с тем, что сначала создание управляющей компании должны утвердить советы директоров КрасЭйр и ДАЛ, которые должны состояться до конца октября. Трапезникова подчеркивает, что Air bridge создается только для управления, речи об объединен ии активов двух авиакомпаний пока не идет.
Чиновники пока не определили свое отношение к инициативе менеджмента КрасЭйр. Чиновник Росимущества (ФАУФИ) отмечает, что правительство должно изучить предложенную схему. О том же говорит и секретарь совета директоров ДАЛ Андрей Лебединец: "Мы должны посмотреть эти планы и обсудить их на совете директоров". Впрочем, чиновник Росимущества допускает, что государство согласится с инициативой менеджеров КрасЭйр, а впоследствии даст санкцию и на объединение активов двух компаний.
"Схем объединения бизне��а существует десятки. Каждый выбирает, что ему удобно, - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Видимо, КрасЭйр хочет, чтобы один брат оставался в Красноярске поближе к губернатору, а другой развивал бизнес в Москве".
Конкуренты одобряют намерение менеджеров КрасЭйр форсировать интеграцию с ДАЛ. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков отмечает, что объединение двух компаний под управлением единой структуры повысит их конкурентоспособность. "Компании смогут более эффективно использовать самолетный парк, развива ться, расширять маршрутную сеть, - говорит Кошляков. - Но прогнозировать последствия пока рано. Все будет зависеть от конкретных шагов новой компании".

[Источник: газета "Ведомости"]