В Россию приходят дешевые авиаперевозчики

«Germania Express» является пока единственной на западном рынке «дешевой» авиакомпанией, предлагающей рейсы в Россию, сообщает «DW World».
С августа 2003 года всего за 222 евро можно слетать из Берлина или Мюнхена в Москву и обратно ежедневно с понедельника по пятницу. Билет в один конец стоит ровно половину. Единственным конкурентом - и то всего два раза в неделю - на берлинском направлении у «Germania Express» остается монгольская авиакомпания «MIAT»: перелет из Берлина в Москву на транзитном рейсе в Улан-Батор стоит 163 ев ро. Новаторство германского дискаунтера вознаградилось с лихвой: желающих до дешевых билетов оказалось так много, что в ноябре 2003 года стартовал первый рейс на Москву из аэропорта Дюссельдорфа, а в августе 2004 года количество рейсов из столицы Северного Рейна-Вестфалии - самой густонаселенной федеральной земли Германии - увеличили с четырех до семи раз в неделю. Российское направление компании стало по словам директора «Germania Express» Юргена Бранзе (Jürgen Branse), «настоящим хитом». Билеты на Москву распроданы более чем на месяц вперед, причем из всех трех неме цких аэропортов. При таких результатах приход в Россию других дешевых авиаперевозчиков был предсказуем. На днях представители двух европейских авиакомпаний-дискаунтеров – немецкой «Air Berlin» и австрийской «Niki» – объявили о своих совместных планах открыть в 2005 году рейс Москва-Вена. В июне этого года о своем намерении летать в Россию заявил немецкий дискаунтер «Germanwings». Привлечь клиентов компания надеется, прежде всего, за счет более удобного расписания: самолеты «Germania Express» вылетают из Германии очень рано. Кроме того, «Germanwings» намерена предложить прямы�� рейсы не только на Москву, но и на Санкт-Петербург.
Между тем, представители аэропорта «Домодедово» уже заявили о своей готовности предоставить «Germanwings» удобное время для полетов. Но о прямой конкуренции между «Germanwings» и «Germania Express» пока говорить рано: в 2005 году «Germanwings» будет летать в Россию только из Штутгарта, откуда пока ни один перевозчик не предлагает прямых перелетов.
Самые крупные авиаперевозчики на германо-российском направлении – «Аэрофлот» и «Lufthansa» – пока не боятся оттока пассажиров к компаниям-дискаунтерам. Дешевизне они против��поставляют сервис и удобное расписание. «Аэрофлот» выполняет три рейса в день в один только Франкфурт-на-Майне и готов проводить более гибкую тарифную политику. «Lufthansa», по словам представителя московского отделения германской авиакомпании, «предоставляет полный спектр услуг, включая удобные стыковки в рамках обширной международной маршрутной сети», и поэтому низкобюджетные компании в качестве конкурентов не рассматривает.
Регулярные рейсы в основные аэропорты Германии предлагает также компания «Трансаэро», но только из Москвы и Петербурга. «Сибирь» предлагает рейсы в ФРГ и из российской глубинки, например, Барнаула и Новосибирска. Цены на билеты у них в среднем ниже, чем у «Аэрофлота» и «Lufthansa», но выше, чем тарифы дискаунтеров.

[Источник: Служба новостей «УралПолит.Ru»]