"Владивосток Авиа" поборется за китайский транзит

Москвичам предложат летать в Китай дольше, но дешевле.
В минувшие выходные из аэропорта Абакана (Республика Хакасия) впервые за девять лет вылетел международный пассажирский рейс: авиакомпания "Владивосток Авиа" начала регулярные полеты в китайский город Харбин. Первыми пассажирами стали официальные лица и руководители крупнейших туроператорских компаний региона. В недалеком будущем дальневосточные авиаторы намерены увеличить частоту этих рейсов и поставить на них более современные самолет��. Конкуренты дальневосточников считают, что экономическая эффективность этих полетов весьма неоднозначна.
В минувшее воскресенье, 26 сентября, авиакомпания "Владивосток Авиа" открыла первый международный регулярный рейс из Абакана. За всю историю местного аэропорта здесь состоялся всего один международный пассажирский рейс — в Бургас. Да и тот имел место аж девять лет назад. Однако после установления контроля над местным аэропортом и авиакомпанией "Хакасия" дальневосточная авиакомпания "Владивосток Авиа" первым делом взялась за организацию раб оты именно международного сектора. Часть здания аэровокзала за несколько месяцев была переоборудована под таможенные и пограничные терминалы. На первый регулярный международный рейс из Хакасии съехалось все пограничное и таможенное начальство республики, а также высокие должностные лица из российского правительства. Правда, рейс отправился в Китай с опозданием на несколько часов в связи с поздним прибытием самолета из Москвы. Тем не менее, в Харбине терпеливо ждали его прибытия.
Первыми из самолета в китайском аэропорту показались участники х��касского национального ансамбля, одетые в красочные, отороченные мехом костюмы. Затем вышли остальные участники официальной делегации. Полупустой зал международного терминала харбинского аэропорта заполнили руководящие работники провинции Хэйлуцзян, сотрудники аэропорта и огромное количество юных китайских красавиц. После этого началась официальная часть. В ее ходе прозвучала главная новость: гендиректор авиакомпании "Хакасия" Николай Метельков объявил, что в ближайших планах авиаторов стоит увеличение частоты полетов на этом направлении. Кром е того, господин Метельков заявил, что на этом рейсе в будущем планируется использовать современный лайнер Ту-204-300, который вскоре должен поступить к "Владивосток Авиа". Обменявшись торжественными речами, гости и хозяева выслушали пение национального ансамбля, после чего российская делегация разделилась — часть гостей отправилась на деловые переговоры, остальные этим же рейсом вернулись в Абакан.
Значительную часть пассажиров первого рейса составляли директора крупных региональных турфирм. Как выяснил корреспондент "Ъ", многие из них надеются с помощью этого рейса привозить сюда туристов из Юго-Восточной Азии или отправлять своих клиентов в Китай. Более того, уже с этим рейсом в недельную экскурсионную поездку по Харбину и Пекину отправилась первая группа туристов из Хакасии. А гендиректор красноярской турфирмы "Саянское кольцо" Андрей Катаев выразил надежду, что теперь проще станет привлекать китайских туристов на его "фирменный" тур по Хакасии, Туве и Красноярскому краю.
В других авиакомпаниях не уверены, что рейс будет популярным у пассажиров. "Китайское направление из таких крупных г ородов, как Новосибирск или Иркутск, достаточно раскручено, в том числе им активно пользуются шоп-туристы, бизнесмены и студенты, — говорит представитель пресс-службы авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. — Насколько для этих категорий этот рейс окажется востребованным, сказать сложно".
Между тем, по мнению дальневосточников, для "Владивосток Авиа" новый рейс открывает принципиально новые возможности ведения бизнеса. Он будет состыкован с другими рейсами авиакомпании, прибывающими в Абакан из Новокузнецка, Барнаула и Москвы. Так, для пассажиров ��з Москвы появляется возможность летать в Китай хотя и с пересадкой, но зато по значительно более низким ценам, чем на регулярных прямых рейсах из Шереметьево, и по более короткому маршруту, чем через Владивосток. Это поможет привлечь из московского региона дополнительных туристов, а также организовать обратный поток туристов из Китая в Москву. Кроме того, новый рейс в авиакомпании собираются грузить с помощью пассажиров остальных рейсов "Вдадивосток Авиа", прибывающих в Харбин с разных городов Сибири. Как рассказала "Ъ" представитель "Владивосток Авиа" Юлия Забава, в авиакомпании рассчитывают также активно загружать харбинский рейс пассажирами из других городов Сибири, прилетающими в Абакан. Но главное — новые хозяева абаканского аэропорта намерены превратить его в транспортный узел, который, по мнению экспертов, может стать конкурирующим красноярскому хабу на китайском направлении — ведь из Красноярска пока нет прямых рейсов в Поднебесную. Учитывая планы авиакомпании открыть рейс из Абакана также и на китайский курорт Далянь, эти перспективы становятся весьма реальными.

[Источник: га��ета "Коммерсант-Красноярск"]